Ещё в апреле мы проводили краткий экскурс в статистику краж грузов https://zen.me/Sdus9xx1. Согласно данной информации, высокий уровень краж грузов, начиная с времен пандемии COVID-19, был нацелен на грузы, которые транспортируются по земле. В ответ на это грузовая индустрия начала поиск решений, и нашла ответ в платформе CDM Cargohub.
Итак, для начала разберёмся, как работают мошеннические схемы. Преступники нацеливаются на транзитные грузы, и предъявляют сфальсифицированную документацию для выдачи груза. Обычно сведения о конкретной поставке передаются от недобросовестного внутреннего источника, что дает возможность подготовить точные фальшивые документы. Водитель фальшивого автомобиля предъявляет фальшивое удостоверение личности и документы, чтобы забрать партию. Складской персонал, не зная о фальшивой транзакции, позволяет забрать товар.
Платформа CDM направлена на предотвращение этого вторжения, обмениваясь данными напрямую с автотранспортными компаниями. Так, в Схипхоле автоперевозчики Wallenborn и Jan de Rijk обмениваются данными о грузовых авиаперевозках и связанной с ними информацией. Через закрытую от посторонних лиц сеть передаются данные об идентификаторах грузовиков / водителях между различными операторами в режиме реального времени. Это не позволяет преступникам заранее подготовить необходимую документацию или “подставного водителя”. Платформа обмена данными предлагает авиакомпаниям учетную запись в едином окне, что позволяет им отслеживать все транзитные перевозки и обновления статуса.
Пока что платформа базируется только в аэропорту Схипхол, Нидерланды, но есть надежда, что подобная система найдёт применение в аэропортах по всему миру.
Источник: Aircargoweek