План Airbus, как ещё один шаг к экологичному будущему

Airbus умеет удивлять. Ещё в 2019 году, компания представила 3 концепта самолётов. И вот 22 сентября 2021 года, авиационный производитель разработал полноценный план по созданию аккумуляторно-электрической авиации CityAirbus с нулевым выбросом. В рамках плана представлено три концепции. Теперь подробнее о каждой из них.

Первый проект, это электрический самолет CityAirbus NextGen, оснащенный восемью воздушными винтами. ЛА способен перевозить четырех пассажиров на расстояние около 80 километров, со скоростью до 120 км/ч. Полет прототипа запланирован на 2023 год, а сертификация – на 2025 год. Главной особенностью «летающего такси», будет возможность бесшумного полета над городскими пространствами. Уровень шума менее 65 дБа во время пролета и ниже 70 дБа во время посадки.

Следующий пункт плана, будет реализован в Новой Зеландии совместно с Air New Zealand. В рамках инициативы будут проводиться исследования, которые должны помочь авиации с водородным двигателем достичь нулевых выбросов к 2050 году. Со своей стороны, Airbus уже представил рекомендации по требованиям и характеристикам для водородных самолетов.

И последний проект будет представлен в Европе. Airbus для этого объединил усилия с производителем Air Liquide и оператором VINCI Airports. Вместе, они будут создавать необходимую инфраструктуру для заправки водородных самолетов к 2030 году.

Европейская задумка включает три основных этапа. Первый из которых предполагает разместить с 2023 года пробную водородную газораспределительную станцию в аэропорту Лиона, Сент-Экзюпери. На втором основном этапе, между 2023 и 2030 годами, Airbus, Air Liquide и Vinci будут работать над вопросами реализации инфраструктуры на жидком водороде. И на последнем этапе, после 2030 года, партнеры сосредоточатся на непосредственном использовании жидкого водорода в аэропорту. Партнеры рассмотрят возможность оснащения европейской сети аэропортов Vinci Airports объектами по производству, хранению и доставке водорода. Инфраструктура будет использоваться как для наземных транспортных средств, так и для самолетов.

Источник: Electrive

Получить консультацию
Получить консультацию