Поднятие спроса на грузовые самолёты

С начала пандемии пассажиропоток практически полностью иссяк. Путешествовать стало намного сложнее, некоторые страны вводили ряд ограничений, другие же закрывались для туристов вовсе. Но что плохо для пассажирской авиации – хорошо для грузовой. Вместо самолётов, наполненных людьми, начали летать авиалайнеры, груженные лекарствами, масками и оборудованием.  Помощь требовалась срочно, поэтому альтернативных вариантов доставки было немного.

Ранее практически все типы грузов перевозились морем, но в последние два года отрасль несет большие убытки, лишь отягощающиеся сложившейся ситуацией в мире.

Именно это подняло уровень спроса на авиаперевозку грузов. По данным IATA — Международной ассоциации воздушного транспорта, объёмы перевозок авиагрузов выросли на 6,9% в 2021 году по сравнению с 2019 годом. А авиакомпании выстраиваются в очередь для переоборудования пассажирских самолётов в грузовые. В последние десятилетия ежегодно происходило от 50 до 70 преобразований, но с ростом спроса ожидается до 180 единиц к 2025 году.

Авиадоставка продолжает увеличиваться в связи с ростом электронной коммерции и отсутствием глобальных задержек, наблюдаемых при использовании иного вида транспорта. Но в данной сфере наблюдается свой минус. Стоимость воздушной перевозки намного выше нежели другой, а разницу оплачивает сам потребитель.

Чтобы удовлетворить возникший спрос авиакомпаниям требуются новые грузовые самолёты, но более экономным способом остается преобразование старых пассажирских. Для сравнения – новое грузовое судно стоит сотни миллионов долларов в то время, как преобразование старого пассажирского лишь десятки миллионов.

Получить консультацию
Получить консультацию