Наибольшие проблемы существуют с самыми востребованными моделями самолетов типа Airbus и Boeing. Большинство самолетов оснащено турбинами последнего поколения, которые нуждаются в более частом техобслуживании, чем предыдущие модели. Сроки ремонта двигателей увеличились в три раза, а поставки некоторых деталей затягиваются более, чем на год.
Около 370 самолетов Airbus A320neo, Airbus A220 и Boeing 737 Max классифицируются как «находящиеся на хранении», то есть простаивающие более 30 дней по различным причинам. Авиакомпания «airBaltic» отправила на простой 10 из 39 самолетов A220 из-за проблем с двигателями, «Spirit Airlines» также пожаловался на неисправности двигателей. Индийская авиакомпания «IndiGo» требует компенсации за примерно 30 самолетов, которые пришлось вывести из эксплуатации из-за нехватки запчастей.
Источник: tass