Как запросы на авиаперевозки затрагивают всю цепочку поставок

К сожалению, чуда не произошло, и предновогодний сезон конца 2021 года не привёл к ожидаемому увеличению количества грузов, транспортируемых авиакомпаниями. 

Перевозчики среди основных причин называют – нехватку рабочей силы, связанную с COVID, и перегруженность аэропортов. Всё это ослабило наметившуюся динамику активного роста.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, темпы роста грузовых авиаперевозок резко упали в ноябре 21 года по сравнению с уровнем на 2019 год. Также, хотя общий спрос и увеличился на 3.7%, темпы роста были меньше в два раза по сравнению с октябрём 21 года. 

Лондонская компания Clive Data также сообщила, что спрос на грузоперевозки в декабре упал на 5% по сравнению с 2019 годом. Тенденция началась в октябре с более низким, чем ожидалось, коэффициентом загрузки, после чего в ноябре последовало сокращение объёмов на 1.2% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом, как отмечают специалисты, более медленный рост вызван не снижением спроса, а скорее операционными проблемами, которые снизили эффективность и не позволили выполнить перевозку грузов на самолётах. 

Так, внешние индикаторы потребления, промышленного производства и экспортных заказов показали хорошие результаты в ноябре. Например, розничные продажи в США (взято для примера) выросли на 23.5% по сравнению с уровнем 2019 года. Но, несмотря на благоприятные экономические условия, кадровые проблемы из-за инфекций COVID и нехватка складских помещений в крупных аэропортах, привели к задержкам обработки грузов в авиаотрасли.

Нехватка грузовых мощностей на некоторых ключевых торговых путях, например, в Азии, ещё больше препятствовала удовлетворению всего спроса. По данным IATA, доступное пространство в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократилось на 15.7% по сравнению с 2019 годом.

Нехватка пропускной способности из-за сокращения количества полётов пассажирскими авиалиниями были препятствием для грузовых авиаперевозок ещё с начала пандемии. И если бы у авиаперевозчиков было больше места, они могли бы совершить значительно больше продаж.

Авиакомпании борются с нехваткой рабочей силы из-за вспышек COVID и сотрудников, находящихся на карантине. В прошлом году гонконгская компания Cathay Pacific использовала свой грузовой флот примерно на 70% из-за правил карантина для прибывающих пилотов. В этом же месяце сокращение достигло 20% после того, как власти увеличили период изоляции до семи дней. В Китае аэропорты также временно закрылись или сократили свою работу, из-за государственных ограничений, направленных на сдерживание распространения варианта омикрон.

Распространение новых вариантов вируса поставило под угрозу увеличение количества рейсов, поскольку пилоты и бортпроводники продолжают болеть. Данное обстоятельство уже понизило грузоподъёмность по состоянию на первый квартал 2022 года. Сочетание высокого спроса в пиковый сезон и транспортных ограничений привело к тому, что цены в три-четыре раза превышают, ставки, характерные для ситуации до COVID.

В конце декабря тарифы на грузовые авиаперевозки из Китая в Европу упали на 30% по сравнению с пиковыми сезонными максимумами до 5.68 доллара за килограмм, с аналогичным снижением в Азии и США. Однако, на середину января по данным Freightos цены устанавливают новый рекорд – более 16 долларов за килограмм. В это же время цены между Китаем и Северной Европой выросли на 40% и превысили 8 долларов за килограмм.

В сложившихся обстоятельствам IATA в качестве мер по улучшению ситуации призывает правительства ослабить давление на цепочки поставок. Тем самым, по словам ассоциации, будет обеспечиваться выполнение экипажами своих функций без связи с протоколами COVID, разработанными для авиапассажиров. Организация также настаивает на открытии границ для пассажирских перевозок и предоставлении политических стимулов для решения проблемы нехватки рабочей силы.

Источник: Freightwaves

Получить консультацию
Получить консультацию