Увеличенная дальность полёта для доминирования в небесах


В один из дней подобных этому в 1987 году компания Airbus испытала в деле новую модификацию A300, версия 600R. Самолёт был оснащён двигателями CF6-80C2A5 и представлял собой переосмысление проводимой ранее модернизации, но об этом позднее. 

Свои истоки модель берёт у Airbus A300, самолёта, который должен был нарушить доминирующее положение на рынке фирмы Boeing. Новинка была также и первым двухдвигательным широкофюзеляжным самолётом в мире. 

После успешного запуска, в конце 1980 года консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта — Airbus А300-600. Опытный экземпляр выполнил первый полёт в 1983 году и в начале марта 1984 года он был сертифицирован во Франции. А в сентябре 85 года начались его поставки, и первая модель была передана таиландской авиакомпании Thai Airways.

На этом, однако, улучшения самолёта не закончились. На базе 600-ого был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта — Airbus A300-600R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 году. После пробного полёта в 1987 году, в марте 1988 года завершилась его сертификация в Европе и США. Первая поставка была в апреле 1988 года – авиакомпании American Airlines. 

А уже в марте 1990 года самолёт Airbus A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам. В рамках данных испытаний, машина должна выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. Всего к началу 1996 года было поставлено 148 самолётов данной модели.

С точки зрения грузоперевозок есть ещё один интересный факт. Так, на основе 600R был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций для пассажирских самолётов. В кабине данного самолёта была возможность перевозить грузы массой до 45 тонн на расстояние до 2.7 тысяч км.

еще по теме
Получить консультацию
Получить консультацию