Российский фонд перспективных исследований провел ещё одно тестирование 60-килограммового прототипа самолета с вертикальным взлётом и посадкой – «Циклодрон» (ранее Циклокар).
В качестве силовой установки в прототипе используется циклическая пропеллерная система. Она представляет собой бензиновый двигатель с парой лопастей, находящихся в быстро вращающихся направляющих. Каждая лопасть может менять шаг при вращении направляющей. Это позволяет быстро менять угол летательного аппарата и практически мгновенно направлять тягу в любом направлении, не изменяя обороты вращения двигателей.
Ожидается, что шестиместный самолет будет летать со скоростью до 250 км /ч и иметь запас хода до 500 км. Окончательный вариант двигателя-генератора пока не определен, но он будет либо роторно-поршневой, либо турбовальный. Направляющие силовой установки будут иметь диаметр 1,5 м, и самолёт сможет перевозить до шести человек или 600 кг полезной нагрузки в пилотируемом, автономном или дистанционно управляемом режиме. Погрузочная рампа в задней части летательного аппарата улучшит доступ для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и сделает удобной погрузку грузов.
Руководитель группы проекта Ян Чибисов сказал в пресс-релизе, что, хотя циклическая силовая установка аэродинамически сложная, она тихая, компактная и защищена от посторонних предметов, обеспечивая при этом очень быстрое изменение вектора тяги. По словам руководителя проекта, первоначальные испытания, проведенные совместно с Новосибирским институтом теплофизики, полностью подтвердили расчеты команды по тяге и потребляемой мощности. Полноразмерный прототип с гибридным двигателем ожидается начнет испытательные полеты в 2022 году.
Источник: Newatlas