Согласно подтвержденной информации, с 14 по 18 ноября на авиасалоне Dubai Airshow, Boeing представит новую грузовую модель – 777X. Конечно, можно отметить, что восемь лет назад данный самолёт уже анонсировали на этом же мероприятии. И если бы все шло по первоначальному графику,то “воздушный грузовик” бы уже два года находился бы в коммерческой эксплуатации. В настоящее же время ЛА ожидает одобрения Федеральной авиационной администрации США (FAA), чтобы приступить к сертификационным испытаниям.
Стимулом для программы, будет служить растущий рынок грузоперевозок и продолжающееся пандемия. В создавшихся условиях большие надежды возложены именно на грузовую версию 777Х на базе пассажирского лайнера. Хотя подобное решение принимается через несколько лет после выхода на рынок, а не за 2 года до его начала, американский производитель не скрывает своих намерений относительно скорейшего запуска 777XF.
Прежде всего, Boeing попытается, таким образом оздоровить финансовое состояние сборочной линии в Эверетте, Вашингтон, а также заполнить нишу в линейке грузовых самолетов, которая образуется после сворачивания производства Boeing 747-8F в 2022 г. Согласно планам компании, В-777-9, первый из семейства 777XF, поступит заказчикам в конце 2023 г.
Источник: Ato