Приветствуем коллеги! Продолжаем технологическую неделю разбором плюсов и минусов аппаратов с вертикальным взлётом, или, как их ещё называют VTOL. Подобные ЛА получили в последнее время большую распространённость. Их разработкой и проектированием занимаются не только крупные игроки, но и небольшие стартапы по всему миру. Сотни компаний пытаются возглавить будущее eVTOL. Однако данный тип транспорта, помимо неоспоримых преимуществ, обладает и рядом ограничений.
Обсуждение и решения, способствующие безопасному переходу к технологии в 2023 году, стало основной целью “Общества вертикального полета (VFS).” Для этой цели они провели несколько онлайн-семинаров, в которых приняли участие лидеры отрасли и политики. По результатам последнего круглого стола директор по стратегическому развитию VFS Джим Шерман и ее советник Рекс Александр, выделили четыре основные преграды, стоящие перед будущим eVTOL.
Компании могут построить самые современные в мире самолеты eVTOL, но усилия пропадут даром, если не будет места для приземления.
Для решения проблемы VFS предлагает преобразовать существующие вертодромы в вертипорты — посадочные площадки, в которых размещаются вертолеты и различные самолеты вертикального взлета и посадки. Такие площадки необходимо также оборудовать зарядными станциями.
На настоящее время развитием подобной инфраструктуры занимаются компании PS&S, Archer Aviation и REEF Technology. Они предлагают архитектурные и инженерные проекты вертипортов для городских, пригородных и прибрежных территорий.
Важным принципом eVTOL является принцип “устойчивого развития”. Разработчики стремятся создать жизнеспособный самолет, который может поддерживать нулевые эксплуатационные выбросы, чтобы уменьшить воздействие авиаперелетов на окружающую среду. Многие разработчики eVTOL также стремятся к тому, чтобы их самолеты летали автономно. Это может значительно снизить вес самолета и позволить большему количеству пассажиров попасть на борт за один рейс. Конечно, полностью автономный полет решит ряд проблем. Но так как широкой публике может быть некомфортно садиться в летающее такси без пилота, большие перспективы такие аппараты имеют в секторе грузовых перевозок.
В настоящее время eVTOL находятся в особом уголке авиационной промышленности. Они занимают промежуточное положение между вертолетами и самолетами. Это означает, что агентствам необходимо продумывать новую систему стандартизации этих транспортных средств. Конечно, пока ещё ни один eVTOL не был сертифицирован FAA, но государственные агентства, активно сотрудничают с аэрокосмическими компаниями, чтобы помочь создать правила и ускорить процесс регулирования.
Разумеется, безопасность всегда является главным приоритетом при разработке автомобилей любого типа. Это новая технология, и у широкой публики могут быть сомнения в отношении рисков, связанных с их использованием. Во время онлайн-семинара VFS подробно разобрали, какой протокол действий в чрезвычайных ситуациях должен применяться для всех самолетов eVTOL. Таким образом, каждый eVTOL должен будет соответствовать или превосходить стандарты безопасности, уже существующие для традиционных самолетов.
Второй вопрос, это звуковой комфорт. Конкретных решений пока нет, но компания Joby Aviation в рамках совместного проекта с NASA запустила исследование, которое позволит оценить влияние eVTOLs на фоновые шумы в городах и пригородах. На основании этого будут разработаны новые стандарты.
И третий момент, который был упомянут, как «не у меня на заднем дворе». Шерман, это подчеркнул, в контексте того, что широкое использование новых ЛА будет зависеть от отдельных сообществ и их готовности позволить летать eVTOL над своими головами. Необходимо преодолеть барьер и позволить общественности увидеть аппараты в действии и показать ту пользу, которую они могут принести.
Источник: Flyingmag