Отрасль логистики никогда так хорошо не жила, как в эпоху COVID-19. Однако проблемы порой сами рождают решение, и гражданская авиация находит жизненно важный источник дохода.
Быстрый рост авиаперевозок стал возникать на фоне огромного спроса на перевозку товаров. Однако говорить о проблеске надежды, стало возможным только в 2021 году. Согласно IATA, в первом полугодии рост грузовых авиаперевозок был самым сильным с 2017 года. Данные IATA показали, что спрос на авиаперевозки в основном связан с перевозкой вакцин, средств индивидуальной защиты и жизненно важных медицинских материалов. А в пятерку лидеров вошли: Federal Express, United Parcel Service, Qatar Airways, Emirates и Cathay Pacific Airways.
Что касается Китая, то объемы грузовых и почтовых авиаперевозок достигли 3.74 миллиона метрических тонн в первом полугодии, что на 24.6 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост объёмов — это хорошо, но, как отмечают эксперты, тарифы пока что продолжают расти. В августе тарифы на авиаперевозки на торговых маршрутах из Азии в Европу увеличились на 20-40 процентов и будет расти дальше после принятия мер, направленных на сдерживание новых случаев COVID-19. В сентябре сектор авиаперевозок вступил в активный период, и пик продлится до конца года. А значит цены будут колебаться на высоком уровне, и это с учётом ограниченной пропускной способности аэропорта Пудун.
Независимый аналитик авиационной отрасли из Китая – Ци Ци, отметил: «В краткосрочной перспективе, поскольку предложение не соответствует спросу, это приведет к более высоким фрахтовым ставкам. В среднесрочной и долгосрочной перспективе фрахтовые ставки вряд ли останутся высокими. Пропускная способность международного аэропорта Пудун вернётся в норму, но лишь после того, как пандемия будет сдержана». Ван Цзянминь, обозреватель гражданской авиации из China Southern Airlines, заявил: «Цены на авиаперевозки выросли в результате сокращения количества рейсов из-за пандемии. Строгие меры по предотвращению пандемии и задержка с грузами усугубили ситуацию.»
Однако не стоит совсем списывать отправки по Китаю со счётов. Страна наращивает усилия по укреплению своих мощностей по обработке грузовых авиаперевозок для удовлетворения растущего спроса. Так, Международный аэропорт Ханчжоу, в Восточном Китае, использует благоприятную политику зоны свободной торговли для строительства первой интеллектуальной, многоуровневой грузовой станции в аэропорту. По данным местной комиссии, к 2035 году станция будет нацелена на обработку 600 тысяч тонн товаров в год. Кроме того, в начале сентября был запущен грузовой рейс, соединяющий Хэфэй, столицу провинции Аньхой в Восточном Китае, и Лондон. А аэропорт Сяошань открыл новые грузовые маршруты, которые соединяют Ханчжоу с Сеулом и Осакой. При этом количество международных и региональных регулярных грузовых маршрутов, связанных с Ханчжоу и другими городами, превысило 20.
Источник: Chinadaily.com