Новые реалии рынка или латание дыр вьетнамскими авиаперевозчиками

На ежегодном собрании акционеров 14 июля, Vietnam Airlines оповестила о планах продать дополнительный парк самолетов ATR-42, в связи с увеличением доли компании в сфере услуг грузоперевозок.

Согласно отчету VnExpress, флагманский перевозчик Вьетнама объявил о подобных планах в связи с очередным всплеском случаев заболевания Covid-19 в стране. Так, по словам генерального директора Вьетнамских авиалиний Ле Лонга Ха, подобная идея давно была в планах компания, но именно сейчас настал подходящий момент.

Подобное развитие компании согласуется с тенденцией рынка. За последние два года грузовые перевозки превысили доходы от пассажирских перевозок авиалиний и не только во Вьетнаме. Vietnam Airlines, уже успели переоборудовать пять Airbus A350-900 и два Airbus A321 в грузовые самолеты за счет удаления пассажирских сидений. Но дополнительное финансирование, возможно, используется для других целей.

Согласно данным Reuters, продажа шести самолетов ATR может быть связана с увеличением оттока денежных средств. Ещё в июне месяце авиакомпания из Ханоя получила ссуду в размере 178 миллионов долларов от трех вьетнамских банков, чтобы спасти авиакомпанию от банкротства.

Кроме того, Vietnam Airlines объявила, что привлечет 347 миллиона долларов за счёт выпуска дополнительных акций для нынешних акционеров. За первую половину 2021 года Vietnam Airlines потеряла 427 миллиона долларов, оценивая убытки в 632 миллиона долларов за год, что на 30% больше, чем в 2020 году.

На этом фоне можно отметить, что другие перевозчики во Вьетнаме также открывают свои грузовые отделения. У них однако подобная деятельность выступает скорее, как источник дополнительной прибыли, а не для латания существующих дыр. Как пример можно назвать лоукостер VietJet, о котором мы писали в конце июня месяца (можно найти по хештегу #IPP).

Источник: Airlinegeeks

еще по теме
Получить консультацию
Получить консультацию