Экология, это тот вектор, который определяет будущее авиации.
Как пример, Великобритания уже начала программу по увеличению инвестиций в экологически чистые виды топлива. Среди других, наибольшего внимания удостоилась LanzaTech UK. Компания вошла в шорт-лист на финансирование через конкурс Министерства транспорта по экологическому топливу (SAF), Green Skies.
Объявленный правительством конкурс «Зеленое топливо, зеленое небо» (GFGS) поддержит в общей сложности восемь компаний, которые внедряют новые технологии. Основу технологий должны составлять методы обработки материалов, таких как бытовые отходы, спирт, углерод из атмосферы и сточных вод в экологически чистое авиационное топливо (SAF) в коммерческих масштабах. Это должно сократить количество выбросов более чем на 70% по сравнению с использованием обычного ископаемого реактивного топлива.
Но вернёмся к LanzaTech и их проекту Dragon. В рамках него компания будет достигать целей Netzero, которые означают обезуглероживание и переосмысление авиации. Для этого уже строят завод в Порт-Талботе, Южный Уэльс, который будет производить более 100 миллионов литров синтетического “керосина” ATJ-SPK в год. Сырьем для топлива будет служить этанол с низким содержанием углерода, полученный из отходов, в том числе газов, которые вырабатываются местными сталелитейными заводами.
Использованием топлива уже заинтересовались ряд авиакомпаний, среди которых: British Airways и Virgin Atlantic. Последняя уже использовала экологичное топливо в 2018 году в рамках рейса из Орландо в лондонский Гатвик. British Airways же только начала инвестировать в проект и к концу 2022 года начнёт использовать экологически чистое авиационное топливо для своих рейсов.
А как думаете вы, есть ли будущее у экологически чистого авиационного топлива?
Источник: Aircargoweek