Авиация прекрасна и разнообразна. И хотя наш основной профиль – перевозка грузов, пассажирская авиация, также часть нашей жизни. И частичкой повседневной рутины работников одной из авиакомпаний в условиях северных широт России, мы бы и хотели с вами поделится.
В условиях “настоящего севера”, существует целый комплекс процедур, который жизненно необходим перед каждым вылетом. Так, прежде чем подать борт к телетрапу, судно «размораживают» – отогревают агрегаты, снимают защитные чехлы с двигателей, осматривают и проверяют каждую деталь.
Один из командиров самолёта Алексей Богданов поделился своим опытом и отметил, что самолично осматривает судно перед каждым рейсом. В авиации он почти 25 лет и несмотря на наличие компьютерных систем, не может оставить на них весь процесс.
«Нагрузка рабочая достаточно серьезная на экипаж. Автоматические системы управления применяются по максимуму, автопилот мы используем 98% нашего полетного времени, он нам помогает, но тем не менее, основные такие режимы, как взлёт/посадка, мы выполняем вручную», – отметил Алексей.
В рамках проверки эксплуатируемых SSJ-100, каждый проводит проверку в рамках своей зоны ответственности, летчики в кабине, бортпроводники в салоне: «Там идёт аварийный фонарь, аптека, рабочая станция, буфетно-кухонное оборудование принимаем. Аптеки, огнетушители, кислородный баллон — т.е все, что в нашем чек-листе прописано, все проверяем. Далее делаем старшему бортпроводнику доклад, о том, что аварийно-спасательное в норме, замечания отсутствуют», – рассказала бортпроводница Светлана Лыпьянец.
Еще одна немаловажная процедура перед взлетом — противообледенительная обработка, которая входит в свод правил авиационной безопасности. Лед и снег влияют на подъемную силу ВС, и его управляемость при взлете и наборе высоты.
И чтобы все процессы были четко отлажены, нельзя обойтись без центра управления полетами. Именно здесь строится вся логистика в случае вынужденного изменения маршрута, или вынужденной посадки. Необходимо учитывать не только технический, но и человеческий фактор. Здесь происходит совместное решение ЦУП и командиров судна.
«В первую очередь, если летит большой самолет 150 человек, в Надыме мы их нигде не сможем расселить. Особенно если рейс в ночь, а Надым закроется и все — это большая проблема. Поэтому мы можем ему рекомендовать, если погода позволяет в Уренгое, допустим, мы рекомендуем через службу движения. Но мы можем и команду дать через руководство, что мы вам командуем, сесть, допустим, в Новом Уренгое», – поделился Аркадий Старинский, сменный начальник ЦУП авиакомпании «Ямал».
Так что, как видим, обыденный для нас процесс полёта, это целая система, которая не может существовать без слаженной работы каждого человека. Также как и у нас, в рамках логистики и транспортировки грузов.
Источник: Vesti-yamal