Всю предыдущую неделю обсуждались новости о отказе российских авиакомпаний на международные рейсы. Авиакомпании S7, «Победа», «Уральские авиалинии» и Nordwind понесли потери из-за задержанных за рубежом самолётов. Росавиация рекомендовала перевозчикам с «иностранными» воздушными судами временно приостановить рейсы за границу. Также большинство российских авиакомпаний получили уведомление о прекращении договоров перестрахования в ночь на 8 марта.
После закрытия неба полностью прекратили полёты в Россию европейские перевозчики (Турция исключение). От российских рейсов отказываются и некоторые авиакомпании из СНГ. Например, с 6 марта это сделали государственный азербайджанский перевозчик Azal и его лоукост-подразделение Buta Airways.
Однако, рекомендации и ограничения не касаются авиакомпаний, у которых нет риска ареста или задержания самолётов в иностранных аэропортах. В первую очередь речь идёт о региональных самолётах Superjet 100. Такие машины есть у группы «Аэрофлот», «Азимута», Red Wings, «ИрАэро», «Северстали», «Якутии» и «Ямала».
«Азимут» даже увеличил количество рейсов из Стамбула, Еревана и Баку. А Red Wings сохранила рейсы в Армению и Узбекистан. «ИрАэро» также планирует увеличить число международных полётов на Superjet. Utair, которой принадлежит более 20 самолётов Boeing 737/767, также не собирается отказываться от международных рейсов. До лета 2022 года планируется перевести в российский реестр большую часть парка, находящуюся в собственности авиакомпании.
Ограничения на международные полёты не касаются также стран, которые не ограничили воздушное сообщение с Москвой. Но теперь, чтобы добраться до Евросоюза по воздуху, россиянам придётся пользоваться пересадками. Больше всего возможностей попасть туда россиянам предоставляют Turkish Airlines, Emirates и Air Serbia через свои хабы в Стамбуле, Дубае и Белграде.
Источник: RBC