Генеральный директор «ИрАэро» предупредил о том, самолёты SSJ 100, не могут пройти ремонт и поддержать техническую годность российско-французских двигателей SaM146. В краткосрочной перспективе из-за санкций, это приведёт к «остановке парка» Superjet .
Для решения проблемы, Лапин просит Кобзева предложить российскому правительству передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей на компанию ОДК.
Сейчас у перевозчиков в эксплуатации около 150 Superjet. По данным Росавиации, на них летают 11 российских компаний:
Из-за санкций PowerJet приостановила действие договоров с «ОДК-Сатурн». Компании ОДК запрещено выполнять отгрузку любой продукции, даже моторов, находящихся в ремонте в России. Из-за этого «дочка» ОДК отказывается принимать на ремонт двигатели Superjet. ИрАэро, у которой в парке семь таких самолётов, уже не хватает четырёх двигателей.
Конечно, еще с начала марта ведутся работы по созданию локализованной версии Superjet с двигателем ПД-8. Однако полёт самолёт может осуществить только в первом квартале 2023 года. В серию же такой Superjet пойдёт только с 2024 года.
Источник: RBC