«ИрАэро» предупредила о проблемах с ремонтом двигателей SSJ из-за санкций

Генеральный директор «ИрАэро» предупредил о том, самолёты SSJ 100, не могут пройти ремонт и поддержать техническую годность российско-французских двигателей SaM146. В краткосрочной перспективе из-за санкций, это приведёт к «остановке парка» Superjet .

Для решения проблемы, Лапин просит Кобзева предложить российскому правительству передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей на компанию ОДК.

Сейчас у перевозчиков в эксплуатации около 150 Superjet. По данным Росавиации, на них летают 11 российских компаний:

  • «Россия», «Аэрофлот» и «Азимут»;
  • «Газпром авиа», «ИрАэро» и Red Wings;
  • авиапредприятие «Северсталь», «Якутия» и «Ямал»;
  • специальный лётный отряд «Россия» и МЧС.

Из-за санкций PowerJet приостановила действие договоров с «ОДК-Сатурн». Компании ОДК запрещено выполнять отгрузку любой продукции, даже моторов, находящихся в ремонте в России. Из-за этого «дочка» ОДК отказывается принимать на ремонт двигатели Superjet. ИрАэро, у которой в парке семь таких самолётов, уже не хватает четырёх двигателей.

Конечно, еще с начала марта ведутся работы по созданию локализованной версии Superjet с двигателем ПД-8. Однако полёт самолёт может осуществить только в первом квартале 2023 года. В серию же такой Superjet пойдёт только с 2024 года.

Источник: RBC

еще по теме
Получить консультацию
Получить консультацию