Объединённая двигателестроительная корпорация “Сатурн» прошла ещё один аудит от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (European Union Aviation Safety Agency). В рамках визита была проведена проверка производственных линий серийных двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на самолет Superjet 100.
«ОДК-Сатурн» является единственной в России компанией, обладающей набором компетенций по разработке и техобслуживанию гражданских авиационных двигателей, аккредитованных Европейской комиссией. Это позволяет самолетам с данными двигателями выполнять полеты за рубежом.
В ходе текущей проверки EASA сделала акцент на производстве вала турбины низкого давления, то есть оценке практического выполнения действующих процедур производства, а также процессу приемо-сдаточных испытаний самого двигателя.
ТРДД SaM146, созданный PowerJet (совместное производство между «ОДК-Сатурн» и французской Safran), останется на ближайшие годы безальтернативным вариантом для SSJ 100. Российский же двигатель ПД-8 будет сертифицирован только в 2023 г., после чего потребуется время на организацию массового производства.
Источник: Ato