Всех участников рынка интересует, какие изменения произойдут в мире после пандемии и чего можно ожидать от рынка грузоперевозок. На этот и другие вопросы попытается ответить старший вице-президент по грузовым перевозкам компании Emirates – Хиран Перера.
Хиран в начале своего интервью отрицает тезис, согласно которому после окончания вакцинации пассажирские перевозки быстро возобновятся по всему миру. Перера отмечает, что полное восстановление будет вначале на региональном, а не мировом уровне, так как процесс вакцинации отличается от региона к региону. Перера считает, что отрасль грузовых авиаперевозок будет несколько ограничена в маневрах из-за того, что пропускная способность грузовых отсеков самолётов не поспевает со спросом. Вот, что он говорит:
«Припаркованные самолеты не могут вернуться по щелчку пальца. Пандемия ударила по крупнейшим авиакомпаниям и перевозчикам, и необходимо посмотреть, как быстро эти авиакомпании смогут восстановить пропускную способность. Это связано с тем, что припаркованные самолеты не получают должного технического обслуживания. Требуется время, чтобы привести их в порядок. , когда самолеты припаркованы, а их техническое обслуживание отложено, людям требуется время, чтобы восстановить требуемые объёмы».
«Действующие сейчас грузовые суда будут пользоваться значительным спросом в ближайшие годы, несмотря на использование припаркованных ранее грузовых судов, постепенно вводимых в эксплуатацию. На глобальном уровне пропускная способность будет неравномерна и останутся рынки, которые не имеют требуемых объёмов. Мы увидим постепенное восстановление пропускной способности лишь в некоторых регионах. Спрос и предложение войдут в равновесие несколько позже, в зависимости от требований клиентов, и мы увидим, как авиакомпании увеличивают мощности на основе этого спроса».
Следующим разбирается тезис о том, что вызванные Covid изменения приведут к тому, что некоторые транзитные аэропорта понесут убытки, так как пассажиры отдадут предпочтения прямым рейсам из тех городов, где такая возможность есть.
Перера отвечает следующее:
«Я думаю, что все будет наоборот, и полёты через транзитные пункты, вероятно, получат больше внимания. Так будет, потому что некоторые рынки не могут эффективно обслуживать прямые рейсы. К тому же всегда есть необходимо перевозить грузы из разных регионов и областей, тем самым обслуживая определенный рынок, поэтому я думаю, что центральные хабы и транзитные будут одинаково востребованы после пандемии».
Далее был затронут вопрос авиапарка, а конкретно возможности производства Boeing B777. Он является предпочтительным грузовым судном для многих авиакомпаний также, как и его преобразованный P2F – Boeing B777-300ER. Этот момент находит отражение в прогнозах Airbus и Boeing, согласно которым в ближайшие 20 лет переоборудованные пассажирские самолеты будут составлять все большую долю мирового парка грузовых самолетов. И здесь необходимо отметить, что производственные компании при проектировании пассажирских самолетов не учитывают их конверсионный потенциал и их удорожание вследствие их полного переоборудования. Так, в отличие от пассажирских самолетов у серийных грузовых самолетов есть система пожаротушения, а их кабина имеет большую несущую способность, что увеличивает вес самолета и расход топлива.
Большую роль в развитие грузоперевозок сыграло также появление такого класса самолётов как Preighter. В таких самолётах сиденья эконом-класса удалены, и на их месте располагаются грузы. Подобное промежуточное преобразование позволило заполнить пробелы при перевозке небольших грузов и обеспечило финансовую жизнь для многих авиакомпаний. Как говорит Перера:
«Я не инженер, но помню пассажирский самолет Douglas MD-11, который был переделан в грузовой. Правда, на тот период рост цен на нефть не позволил ему иметь большого успеха. И я думаю, что авиакомпании хотят получать экономическую эффективность от сжигания топлива сейчас, а не позже, поэтому ситуация не сильно изменится. Но поскольку технологии будут меняться, они будут задействованы в процессе преобразования грузовых судов, которые будут более эффективными, сохраняя меньший вес, при достаточной полезной нагрузке».
Но это всё относится к будущему транспортировок, а что же касается его настоящего?
Как замечает Хиран Перера:
«Проблема для авиаперевозок заключается в том, что какие бы дополнительные мощности ни появлялись через несколько лет, это не решает проблемы с нехваткой мощностей прямо сейчас. Я думаю, что такая ситуация, вероятно, будет сохраняться в течение следующих 3-4 лет, потому что потребуется время, чтобы увеличились новые мощности, будь то новые грузовые суда или переоборудованные. Именно так отрасль сможет управлять производственными мощностями, но необходимо внимательно наблюдать, что будет со спросом и экономикой после пандемии. Нас ожидает ещё много неизвестного. Вот почему я думаю, что главное — быть гибким и всегда находить новые подходы в управлении бизнеса».
Источник: aircargonews.net