Логистику ожидает рост тарифов на фоне сокращения возможностей перевозки на маршрутах из Азии в Европу

В сегодняшней статье не будет личного мнения только факты, которые удалось собрать по ситуации в логистике на авиа на сегодняшний день.

Итак, известная многим экспедиторам и логистам компания AirBridgeCargo из группы «Волга-Днепр» полностью вывела свои самолёты из Европы из-за запретов ЕС и Великобритании на нахождение российских самолётов в их воздушном пространстве.

Ситуация с Волга-Днепр

Самолёты AirBridgeCargo

По данным FlightRadar24, 27 февраля из ЕС вылетело не менее четырёх самолётов компании. Всего у ABC имеется пятнадцать Boeing 747F и один 777F. Эти «грузовики» занимали значительную долю рынка грузоперевозок.

Теперь самолёты либо находятся в России, либо летают в пункты назначения в Азии, в первую очередь в Китае. Однако для компании именно движение по направлению Азия-Европа являются ключевым. И в этой ситуации непонятно, какие объёмы перевозчик сможет реализовывать в новых условиях.

Сама компания «Волга-Днепр» также покинула ЕС. Её Ан-124, который 27 числа должен был прибыть в Марсель, перенаправили в Тунис. Ещё один самолёт находиться в Торонто, и его судьба неизвестна, так как Канада также запретила российским авиакомпаниям летать в своём воздушном пространстве.

США, которые до этого рассматривают возможность запрета российских авиакомпаний, уже ввели его. В минувшие выходные у ABC в стране было два самолёта, и оба уже покинули её.

Пока что продолжают работать только компании, связанные с «Волга-Днепр», но полностью базирующиеся в ЕС. А именно — Cargologicair в Великобритании и Cargologic в Германии. Самолёты в настоящее время находятся в Европе.

[soliloquy id=»6086″]

 

Последствия для всех

Последствия ощущают не только российские авиакомпании. Так, Finnair Cargo прекратила все рейсы в Восточную Азию и тем самым сократила пропускную способность рынка. Компания также прекратила до 6 марта полёты в Осаку, Токио, Сеул, Шанхай и Гуанчжоу.

Погрузка груза в самолёт Finnair

Авиакомпания заявила: «Потенциальное закрытие российского воздушного пространства заметно повлияет на воздушное сообщение между Европой и Азией, которое играет важную роль в сети Finnair. Негативные финансовые последствия для Finnair будут значительными, особенно если ситуация затянется».

Генеральный директор Топи Маннер добавил: «Кризис в Украине касается всех европейцев, и мы понимаем решение ЕС закрыть своё воздушное пространство. Мы реализуем план на случай непредвиденных обстоятельств, поскольку ситуация оказывает значительное влияние на Finnair. Обход воздушного пространства России значительно увеличивает время полёта в Азию, и, таким образом, выполнение большинства наших пассажирских и грузовых рейсов в Азию экономически нецелесообразно и неконкурентоспособно».

Информация о продолжение рейсов в Японию и Китай есть только от SAS Cargo. Однако ситуация может быстро измениться. Один из руководителей отрасли отметил: «Если ситуация продолжится, последствия для цепочки поставок будет трудно переоценить. Цепочки поставок настолько переплетены, что в результате возможны появления побочных эффектов».

Погрузка груза в самолёт Finnair

Было указано и на потенциальные макроэкономические эффекты, такие как дополнительная инфляция в Европе, снижающая потребительский спрос. Однако даже в таких условиях можно будет найти выход. Как отмечают в SAS Cargo: «Может быть творческое решение, возможно, через Стамбул или работа с партнёрами. Хотя это и увеличит нагрузку на авиакомпанию и в целом на всю цепочку поставок».

Железная дорога Азия-Европа также будет затронута. Это приведёт к ещё большему сокращению пропускной способности. Одним из первых прекратили принимать заказы на наземные перевозки Flexport.  Однако за экспедитором могут последовать другие, учитывая ограничения на платежи Swift.

В связи с ситуацией были даны рекомендации со стороны британской ассоциации экспедиторов BIFA. Ассоциация посоветовала экспедиторам тщательнее проверять маршруты следования груза, а также ответственность страховщиков. Связано это с тем, что страховое покрытие может быть отозвано для товаров в/из России.

Источник: TheLoadstar

еще по теме
Получить консультацию
Получить консультацию