Ровно 30 лет назад в 1991 году в Москве был образован Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
В соответствие с 8 статьёй подписанного в 91 году «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» МАК являлся исполнительным органом, обеспечивающим выполнение решений в области воздушного пространства. Председателем МАК согласно постановлению Совета глав государств по наше время является Т. Г. Анодина.
Длительное время МАК отвечал за вопросы сертификации в гражданской авиации и расследования авиационных происшествий в интересах государств-спонсоров. Организация была аккредитована в ИКАО в качестве межгосударственной организации в области гражданской авиации, которая может быть приглашена к участию в соответствующих совещаниях ИКАО. При этом МАК не рассматривалась, в качестве наблюдателя.
Для проведения обязательной сертификации гражданской авиационной техники, гражданских аэродромов и организаций, осуществляющих лётную и техническую эксплуатацию авиационной техники в государствах СНГ, в составе МАК было создано специализированное подразделение Авиационный регистр (АР МАК). Поскольку основной объём сертификационных работ имел место в России, то эта деятельность активно велась до выхода постановления правительства в 2015 году. Затем данные функции и полномочия были переданы российским органам исполнительной власти. В соответствии с этим постановлением Росавиация создала подведомственное ей федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации.
Хотя полномочия МАК на территории России истекли в декабре 2015 года, АР МАК продолжает вести деятельность по выдаче сертификатов типа для заинтересованных государств. Однако, после постановления 2015 года основной их задачей является проведение расследований авиационных происшествий с воздушными судами только в гражданской, но не государственной или экспериментальной авиации. Обязанности по контролю за ними были возложены на Службу безопасности полётов авиации ВС РФ и Минпромторг России.