Согласно данным Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) сверхзвуковые деловые самолеты почти не используются на внутренних линиях, а 60 процентов подобных перевозок осуществляются из России за границу. Подобная мысль была озвучена руководителем НЦМУ «Сверхзвук» Кириллом Сыпало во время сессии «Национальная экосистема высокоскоростного транспорта», проходившая с 8 по 10 декабря.
Как отметил специалист, в настоящее время существует запрос на сверхзвуковой транспорт для государственных лиц, чиновников и руководителей крупных корпораций, особенно на направлениях Дальний Восток и в Сибирь. Но развито не более 25 направлений.
И вместе с этим существует огромный интерес есть у бизнесменов, живущим за океаном. Речь прежде всего идет о США, Японии, Тихоокеанском и Ближневосточном регионах. Например, ОАЭ могут эксплуатировать около 300 воздушных судов деловой авиации, в том числе и сверхзвуковые деловые самолеты, чтобы развозить богатых бизнесменов и туристов по всему миру.
Интересно, также отметить, что пандемийный год только усилил востребованность перевозок на сверхзвуковых самолетах из-за стремления к личному транспорту и высокоскоростному перемещению.
Что же касается России, то сейчас созданы два проекта сверхзвуковых самолетов, являющихся концептами. Под них также формируется доказательная база как в технологическом, так и в экономическом плане.
И хотя сейчас в России существует всего 18 линий общей протяженностью более четырех тысяч километров и интенсивность полетов на них невысока. По словам Кирилла Сыпало, эти и последующие модели будут являться заделом для сверхзвуковой авиации будущего поколения.
Источник: RG