| Направление | до 100 кг | 100-300 кг | 300-500 кг | 500-1000 кг | от 1000 кг |
|---|---|---|---|---|---|
| Москва - Пхукет | 6154 ₽ + 338 ₽/кг | 179 ₽/кг | 164 ₽/кг | 154 ₽/кг | 144 ₽/кг |
| Москва - Бангкок | 6154 ₽ + 359 ₽/кг | 179 ₽/кг | 149 ₽/кг | 138 ₽/кг | 118 ₽/кг |
| Санкт-Петербург - Пхукет | 6154 ₽ + 370 ₽/кг | 298 ₽/кг | 249 ₽/кг | 216 ₽/кг | 206 ₽/кг |
| Санкт-Петербург - Бангкок | 6154 ₽ + 393 ₽/кг | 321 ₽/кг | 272 ₽/кг | 239 ₽/кг | 229 ₽/кг |
| Казань - Пхукет | 6154 ₽ + 370 ₽/кг | 298 ₽/кг | 249 ₽/кг | 216 ₽/кг | 206 ₽/кг |
| Казань - Бангкок | 6154 ₽ + 393 ₽/кг | 321 ₽/кг | 272 ₽/кг | 239 ₽/кг | 229 ₽/кг |
Не является публичной офертой. Тарифы посчитаны на 06.11.2025. Для точного расчета оставьте заявку.
Как развиваются отношения России и Таиланда на фоне нестабильной обстановки в мире в торговле и логистике? Какие масштабные проекты ведет Королевство? В каких отраслях видны большие перспективы по наращиванию взаимодействия между двумя странами? Какие товары экспортируются в Таиланд и импортируются оттуда в Россию? Как найти надежных партнеров в Таиланде? Как доставить груз и подготовиться к прохождению тайской таможни?
В последние годы после пандемии и следующего периода экономической нестабильности Таиланд активно восстанавливает позиции на международном рынке. Правительство страны предпринимает масштабные меры по стимулированию внутреннего спроса и диверсификации экономики.
Рост ВВП страны в 2024 году был на уровне 2,7-2,8%. На 2025 год с учетом сложной ситуации в мировой торговле эксперты дают более сдержанный прогноз динамики роста экономики Таиланда — 1,8-2,3%.
Инфляция в стране удерживается на приемлемом уровне 1–3%, с прогнозом по году около 1,1 %, что достигается за счёт продуманной денежно-кредитной политики и субсидий на основные товары и услуги.
Частично фактором экономического роста стала правительственная программа «цифровой кошелёк» с выплатами по 10 тыс. батов ($280) наименее защищенным гражданам. Программа призвана стимулировать потребление населения и поддержать малый бизнес. Однако значительная часть стартовых обещаний пока задерживаются в реализации — выплаты получили около трети из тех, для кого были запланированы.
Наиболее развитыми отраслями остаются туризм, автомобилестроение и электроника. Туристический сектор стремительно восстанавливается после пандемии: в 2024 году Таиланд принял около 35 млн иностранцев (рост на 35 % по сравнению с 2023). Прогноз на 2025 год скорректирован примерно до тех же 35 млн туристов из-за рубежа, хотя первоначально планировался рост до 39 млн.
В автомобильной отрасли активно развивается производство электромобилей: открываются заводы ведущих международных компаний — Changan, Great Wall, идут обсуждения с Tesla и Toyota. В 2024 году BYD открыла завод по выпуску электромобилей.
Значительные инвестиции направлены в электронику и альтернативную энергетику, особенно в биоэнергетические проекты по снижению выбросов углекислого газа.
Создание логистических и производственных кластеров в Восточном экономическом коридоре (EEC) привлекает иностранные инвестиции и способствует интеграции в глобальные цепочки поставок.
Изменения в промышленности и туризме влекут изменения в логистике:
Экологические вопросы получили приоритет в государственной политике. Активно реализуются меры по борьбе с загрязнением воздуха, переработке отходов и развитию альтернативной энергетики. Принимаются строгие нормы по переработке электронного мусора и стимулируется переход к чистым технологиям производства.
Ставится цель к 2050 г. перейти на низкоуглеродную логистику — электрогрузовики, ВИЭ-энергию для портов. С этой целью проводятся:
В январе 2025 года правительство утвердило стратегию «Развитие транспортной политики для возможностей Таиланда», включающую 223 проекта на сумму 136,5 млрд бат в 2025 году и 64 проекта на 116,9 млрд бат в 2026 году.
«Land Bridge» — альтернатива перегруженному Малаккскому проливу. Проект стоимостью $28,3 млрд утвержден в 2024 году. Первая его фаза планируется к запуску в 2030 году, а полное завершение — в 2039-м.
Суть проекта: построить два глубоководных порта — в Ранонге на Андаманском побережье и в Чумпхоне в Сиамском заливе. Между ними проложить двухпутную железную дорогу протяжённостью 90 километров и автомагистраль для перевалки контейнеров. Также планируется создать современную логистическую инфраструктуру, включая интермодальные терминалы и специальную экономическую зону (СЭЗ). Ожидается, что проект сократит время транспортировки грузов между Индийским и Тихим океанами на 4-5 дней, снизит логистические издержки и укрепит позиции Таиланда как важного игрока на рынке логистики региона.
Карта взята в сайта Overclockers
Суть проекта: построить два глубоководных порта — в Ранонге на Андаманском побережье и в Чумпхоне в Сиамском заливе. Между ними проложить двухпутную железную дорогу протяжённостью 90 километров и автомагистраль для перевалки контейнеров. Также планируется создать современную логистическую инфраструктуру, включая интермодальные терминалы и специальную экономическую зону (СЭЗ). Ожидается, что проект сократит время транспортировки грузов между Индийским и Тихим океанами на 4-5 дней, снизит логистические издержки и укрепит позиции Таиланда как важного игрока на рынке логистики региона.
Однако критики проекта указывают, что необходимость разгрузки судна на одном побережье, доставка железнодорожным или автомобильным транспортом до другого побережья и погрузка на другое судно отнимают время. Это может свести на нет всю экономию по сравнению с прохождением Малаккского пролива. Поэтому судьба проекта пока не очевидна — эксперты и инвесторы сомневаются в целесообразности его постройки.
Восточный экономический коридор (Eastern Economic Corridor, EEC) развивается как зона экспортоориентированных производств, особенно автокомпонентов и электроники. В 2025 году он получил государственное финансирование в размере около $5,6 млрд.
В рамках развития EEC активно модернизируется порт Map Ta Phut (Районг), где в 2024 году расширили пропускную способность до 4 млн TEU.
Продолжается строительство высокоскоростной железной дороги (HSR) между Бангкоком, аэропортом Суварнабхуми и Районгом — ключевой проект для мультимодальных перевозок в восточном регионе.
В июне 2024 стартовал проект Motorway 6 (196 км, от Банг Па Ин до Накхонратчасимы). Автомагистраль откроется в 2026 году. Это расширит доступ в северо-восточные регионы.
Ведется расширение скоростных трасс, строительство новых участков Bangkok Outer Ring Road, Chalong Rat Expressway, улучшение транспортной доступности в туристических регионах.
В авиации реализуется 37 проектов. Основные из них:
Особое внимание уделяется развитию аэропорта У-Тапао, который становится ключевым элементом Восточного экономического коридора (EEC).
Ведущий проект — запуск первой очереди высокоскоростной железной дороги (HSR) Бангкок—Нонгкхай, которая соединит столицу с границей Лаоса. Общая протяжённость — 609 км, скорость движения — до 250 км/ч.
Первая фаза (253 км до Накхонратчасимы) стоимостью $5,1 млрд планируется к завершению в 2027 году.
Второй этап включает участок до границы с Лаосом протяженностью 355 км, его стоимость оценивается в $8,5 млрд.Кроме того, необходимо построить новый мост к столице Лаоса Вьентьяну через реку Меконг, по которой проходит граница между странами. Полная связка через Нонгкхай ожидается к 2030 году.
Эта скоростная дорога станет частью международного коридора Китай (Куньмин) — Лаос — Таиланд — Малайзия — Сингапур, интегрируя Таиланд в глобальные цепочки поставок.
В последние годы Россия и Таиланд значительно усилили экономическое взаимодействие, сфокусировавшись на энергоресурсах, аграрном секторе и туризме.
Таиланд наращивает импорт российского топлива и удобрений, компенсируя снижение поставок в Китай и ЕС. Несмотря на падение мировых цен на удобрения, России удалось сохранить позицию стабильного поставщика аммиачной селитры в Таиланд. Подобная ситуация — и в отношении дизельного топлива.
Во‑вторых, Таиланд закупает российскую пшеницу и зерновые, поддерживая продовольственную безопасность. Здесь открываются большие перспективы по наращиванию объемов.
Третье направление — туризм. Россия вновь вошла в пятерку стран-источников туристов для Таиланда. В 2024 г. Таиланд посетило 1,745 млн россиян, ответив ростом турпотока на визовые льготы и увеличение количество чартеров, что принесло стране $5 млрд дохода.
Важнейшая тенденция — поиск новых форматов сотрудничества на фоне санкций и глобальных логистических сбоев. Бизнесы обеих стран активно участвуют в форумах, развивают проекты в промышленности, энергетике, транспорте и фармацевтике.
В отношении логистики важно отметить, что после введения антироссийских санкций Таиланд стал «перевалочной базой» для западных товаров в Россию через Киргизию.
Российские компании заинтересованы в поставках на рынок Таиланда фармацевтической продукции, нефтегазового оборудования. А также готовы к активному взаимодействию в сфере кибербезопасности, электронного правительства и создания дата-центров в Таиланде.
В феврале 2025 года в Королевстве Таиланд было открыто представительство Российского экспортного центра (РЭЦ). Задачи офиса — содействие в поиске партнёров, консультации по вопросам ВЭД, сопровождение экспортных сделок и помощь в продвижении российских товаров на местном рынке.
«Особое внимание будет уделено развитию несырьевого неэнергетического экспорта: сельхозпродукции, продукции АПК, машиностроения, фармацевтики, технологий и товаров народного потребления. Таиланд рассматривается как стратегически важный рынок, обладающий высоким потенциалом для наращивания взаимной торговли», – рассказал представитель АО «РЭЦ» в Королевстве Таиланд Никита Деркач.
В 2023 году общий товарооборот составил около US$ 1,5 млрд, что на 17 % ниже уровня 2022 г. . По данным посольства и Thai‑Russian Business Council, экспорт Таиланда в Россию составил ~$0,9 млрд, импорт из России — ~$0,6 млрд.
По итогам 2024 года объём взаимной торговли вырос до $1,8 млрд. Главные драйверы — расширение поставок механического оборудования из Таиланда (+38%) и удвоение экспорта натурального каучука. Также наблюдается рост объёмов поставок оптики и медицинской техники.
Россия, в свою очередь, наращивает экспорт агропродукции: за 9 месяцев 2024 года объём поставок вырос почти вдвое, а потенциал оценивается в сотни миллионов долларов.
Динамика в первом полугодии 2025-го показывает умеренный рост агросектора и стабилизацию поставок удобрений и топлива.
В 2024 году Россия экспортировала в Таиланд товаров на сумму $705 млн, при этом четыре товарные группы обеспечили более 70% всех поставок. Основную часть традиционно составляют удобрения: их доля в импорте в 2024 году выросла до 40% (рост на 50% в стоимостном выражении).
Также значительную роль в экспорте играют:
Прочие товарные группы российского экспорта в Таиланд:
За первые 4 месяца 2025 года российский экспорт в Таиланд увеличился на 42%. Компании-экспортеры проявляют особый интерес к наращиванию поставок в Таиланд продовольственной продукции — в первую очередь шоколада, мороженого и кондитерских изделий. И хотя сейчас совокупные поставки продуктов питания невелики, эксперты оценивают потенциал в сотни миллионов долларов.
Основные способы доставки товаров между Россией и Таиландом в 2025 году — морские контейнерные перевозки, авиаперевозки и мультимодальные схемы, сочетающие разные виды транспорта.
Морской путь — оптимальный вариант для крупных партий и большинства промышленных грузов. Основной порт Таиланда — Лаем Чабанг, крупнейший контейнерный терминал страны. Грузы из Лаем Чабанг доставляются во Владивосток, Восточный, Санкт-Петербург и Новороссийск. Время в пути — 40–60 дней.
Авиаперевозки — лучший выбор для срочных, ценных и скоропортящихся грузов. Основные аэропорты Таиланда — Суварнабхуми (Бангкок), Пхукет.
Прямые рейсы в Таиланд выполняются авиакомпанией Аэрофлот:
Компания Sky Cargo Service доставляет грузы в Таиланд прямыми рейсами Аэрофлота, а также транзитными рейсами авиакомпаний:
- Turkish Airlines (TK) через Стамбул
- Emirates (EK) через Дубай (DXB)
- Qatar Airways (QR) через Доху (DOH)
Из Таиланда в Россию возможна доставка на тех же авиалиниях.
При необходимости отправки с переоформлением она осуществляется через ОАЭ.
Срок доставки — от 1 до 3 дней.
Часто используется комбинация морского/авиационного транспорта с автомобильными или железнодорожными перевозками по территории России. Это позволяет оптимизировать сроки и стоимость, а также доставить груз непосредственно до склада получателя.
Кроме того, существуют автомобильные и железнодорожные сухопутные маршруты между Россией и Таиландом, проходящие через Монголию и Китай или страны Центральной Азии и Индию. Однако они используются редко из-за сложности логистики, визовых и транзитных ограничений, а также нестабильности в ряде регионов.
Для эффективного поиска деловых партнеров в Таиланде в 2025 году можно использовать следующие способы:
1. Обращение в государственные структуры, торгово-промышленные палаты и бизнес-ассоциации:
2. Участие в международных выставках и форумах
Профильные бизнес-форумы и тематические выставки дают прямой доступ к крупным и средним компаниям Таиланда. В 2025 году акцент сделан на партнёрстве в пищевой промышленности, упаковке, фарме и ИКТ.
Календарь ближайших мероприятий можно найти на
3. Участие в отраслевых бизнес-миссиях и диалоговых площадках в рамках межгосударственных программ. Так, весной 2025 года прошла серия мероприятий в Бангкоке, направленных на расширение поставок российской агропродукции и инженерного оборудования.
Петербургский международный экономический форум, Российско-Таиландский инвестиционный форум — хорошо работающие площадки для прямого диалога и поиска партнёров.
4. Онлайн-платформы для прямого взаимодействия между оптовыми покупателями и тайскими производителями и поставщиками в разбивке по отраслям: ExportHub, Alibaba, TradeWhell, Kompass, Thaitrade
5. Не стоит пренебрегать и поиском в профессиональных сообществах: LinkedIn, профильные Telegram-каналы, группы российских и тайских предпринимателей.
Актуальные методы на 2025 год:
1. Проверка регистрации через Департамент развития бизнеса (Department of Business Development, DBD): статус компании, дата регистрации, тип бизнеса и уставной капитал по регистрационному номеру.
2. Платный отчет международной компании, например D&B Thailand — кредитный отчёт с рейтингом, данными об операционной истории и финансовой стабильности — помогает оценить платежеспособность и связи компании.
3. Проведите комплексную проверку через частных детективов или юридические фирмы, специализирующиеся на Таиланде, например TRIS. Такие услуги включают анализ судебных дел, долговой нагрузки, деловой репутации, а также проверку на номинальное владение.
4. Экспертиза через AsiaVerify/The KYB Специализированные сервисы KYB автоматически объединяют данные DBD, анализ структур собственности, судебных решений и медиа-историй, выявляют скрытые риски.
5. Анализ наличия лицензий и разрешений. Для компаний в финансовой, логистической, IT и других регулируемых сферах проверьте наличие действующих лицензий через профильные реестры, например, Министерство промышленности для промышленных предприятий или Центральный банк Таиланда для финансовых операторов.
6. Проверка наличия физического офиса, сотрудников, реальных контрактов и деловой активности, что особенно важно для выявления фиктивных компаний. Для этого рекомендуется личное посещение или привлечение местных консультантов.
7. Проверка через профессиональные ассоциации и бизнес-сообщества.
Запросите рекомендации и отзывы о партнёре в Российско-Таиландском деловом совете, на отраслевых форумах и в бизнес-ассоциациях. Это позволит получить неформальную оценку репутации контрагента.
Все вопросы импорта, экспорта, контроля и оформления грузов в Таиланде курирует Таможенный департамент Таиланда (Thai Customs Department) при Министерстве финансов.
Таможня также может запросить паспорт безопасности или список ингредиентов.
Импортная пошлина:
Рассчитывается по ставкам, установленным в таможенном тарифе (обычно от 0% до 80% в зависимости от типа товара). Для большинства промышленных товаров ставки 5–30%.
С 1 января по 31 декабря 2025 года действует льгота: товары стоимостью до 1 500 бат (примерно $40) освобождены от уплаты пошлины.
НДС (VAT):
Стандартная ставка — 7%. НДС начисляется на сумму: стоимость товара (CIF) + импортная пошлина + акциз (если есть).
Акциз:
Взимается с отдельных категорий товаров (алкоголь, табак, автомобили, топливо, некоторые напитки). Ставки устанавливаются Акцизным департаментом и рассчитываются отдельно.
Россия пользуется стандартными тарифами ВТО (Режим наибольшего благоприятствования) без дополнительных ограничений и привилегий.
Пример 1: Импорт промышленного оборудования (стоимость $10 000, пошлина 5%, акциз не применяется):
Пример 2: Импорт алкоголя (стоимость $5 000, пошлина 60%, акциз 50%):
TISI (Thai Industrial Standards Institute) — отвечает за технические стандарты (TIS), прежде всего для электроники, бытовой техники, строительных материалов. Сертификаты обязательны для предметов повышенной опасности и электроники с октября 2025.
Предъявить сертификаты при подаче импортной декларации в Thai Customs.
Для ряда товаров (например, продукты питания, лекарства) требуется наличие тайского юридического лица — импортёра или дистрибьютора.
Примеры товаров, подлежащих обязательной сертификации:
Таким образом, сертификационный контроль в Таиланде — это комплексная многоуровневая структура, охватывающая разные категории товаров и органов, с акцентом на цифровизацию (e‑NSW, e‑Certificates) и обновлённые стандарты с июля 2025 года.
Таиланд в первую очередь ассоциируется с прекрасными тропическими пляжами и девушками. Но заглянув чуть глубже мы видим живой организм большой современной страны. С ней есть куда наращивать взаимовыгодное сотрудничество в самых разных областях, не только в туризме.
Sky Cargo Service более 10 лет осуществляет авиаперевозки как между Россией и Таиландом, так и по всему миру. Быстро доставим от двери до двери. Работаем с любыми грузами, включая особые и санкционные. Поможем с платежами, оформлением документов и прохождением таможни в течение суток. Получить консультацию или оставить заявку на расчет вы можете по телефону +7 (383) 322-85-14 или на e-mail info@scs-aero.ru.
Подписывайтесь на телеграм канал, чтобы быть в курсе новостей и акционных тарифов на авиаперевозки!