| Направление | до 100 кг | 100-300 кг | 300-500 кг | 500-1000 кг | от 1000 кг |
|---|---|---|---|---|---|
| Малайзия - Россия | По запросу | По запросу | По запросу | По запросу | По запросу |
Не является публичной офертой. Тарифы посчитаны на 06.11.2025. Для точного расчета оставьте заявку.
Что толкает Россию и Малайзию к укреплению политических отношений и наращиванию экономических контактов? Какие отрасли в Малайзии наиболее развиты? Что она экспортирует в Россию и импортирует из РФ? Какие ключевые инфраструктурные проекты ведет Малайзия? Как найти надежных партнеров? Как доставить груз и пройти малайзийскую таможню без задержек?
Малайзия — государство в Юго-Восточной Азии, федеративная парламентская монархия. Независимость от Великобритании провозглашена 31 августа 1957 года.
Столица: Куала-Лумпур.
Официальный язык: малайский, хотя широко используются также английский, китайский и тамильский.
Государственная религия: ислам.
Территория Малайзии состоит из двух частей, разделённых Южно-Китайским морем:
Столица: Куала-Лумпур
Население по состоянию на 2024 год: 34,5 млн
Площадь: 330 803 км²
Национальная валюта: малайзийский ринггит.
Малайзия — третья экономика в Юго-Восточной Азии после Индонезии и Таиланда. При этом производительность труда здесь выше, чем у соседей, а по уровню жизни малайзийцы живут лучше, чем в некоторых странах с доходом выше среднего (Мексика, Бразилия), благодаря низким налогам и субсидиям.
Отраслевая структура страны:
На экспорт приходится более 65% ВВП. Основные статьи экспорта — бытовая электроника, нефть, химикаты и пальмовое масло.
Основные отрасли экономики Малайзии:
В 2023 году ВВП Малайзии вырос на 3,68 %, а в 2024-м — уже на 5,1 %, благодаря оживлению внутреннего спроса и восстановлению экспорта. К 2025 году ожидается дальнейший рост ВВП, чему способствует реализация Нового индустриального мастер-плана (NIMP) 2030, направленного на увеличение вклада обрабатывающей промышленности в ВВП до 587,5 млрд ринггитов (около $127 млрд).
Центральный банк страны выделяет среди ключевых факторов поддержки экономики успешные торговые переговоры, высокий спрос на электронику и рост туристического потока.
МВФ прогнозирует рост реального ВВП Малайзии 4,5% в 2025 и 4% в 2026 годах.
Географическое положение делает Малайзию одним из крупнейших транзитных коридоров: через её порты проходит около 60% морской торговли Юго‑Восточной Азии.
По сданным данным World Bank, индекс логистической эффективности (LPI) для Малайзии поднялся с 41‑го места в 2022 году до 26‑го в 2023 году, что вывело страну на второе место в АСЕАН после Сингапура.
Торговая экономика подпитывается расширением электронной коммерции (+18 % в 2023 году). Это привело к росту сегмента доставки последней мили, на который приходится около 35 % доходов логистики.
Объём рынка грузовой логистики Малайзии составил ~ $28,9 млрд в 2023 году. Прогнозируется его рост до ~ $29,7 млрд в 2025 году и приблизительно до $38,3 млрд к 2030‑му.
Правительство активно модернизирует порты, такие как Порт Кланг и Пенанг, для увеличения их пропускной способности.
Порт Кланг, один из крупнейших в Азии, играет ключевую роль в реэкспорте через Сингапур, основного торгового партнера. Кроме того, Западный Порт на острове Индах стал крупнейшим в Азиатско-Тихоокеанском регионе причалом для круизных лайнеров, что способствует развитию туризма и логистики.
В 2024 году начались работы по расширению железнодорожных и автомобильных сетей, включая проект подземного тоннеля в районе Bandar Tun Razak Exchange (TRX) в Куала-Лумпуре.
Инвестируются средства в автоматизацию, цифровизацию, логистические терминалы, строительство и реконструкцию автодорог и железнодорожных веток.
Малайзия ставит цели и предпринимает действия, направленные на достижение углеродной нейтральности. В логистике это проявляется увеличением использования электромобилей для грузоперевозок и внедрением энергоэффективных технологий в портах и на складах.
Также аэропорт стремится стать ведущим центром технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов, а также других видов аэрокосмической деятельности в регионе.
Penang Mutiara LRT Line — линия легкорельсового транспорта Мутиара протяжённостью 29,5 км с 21 стратегически расположенной станцией соединит ключевые районы острова Пенанг и материковую часть страны. Первые работы начались 11 января 2025 — с церемонии символической закладки станции Bandar Sri Pinang. Срок завершения — 2031 год.
Экологическая и энергетическая модернизация
Цифровая инфраструктура
Малайзия – один из главных и наиболее перспективных торговых партнеров России в Юго-Восточной Азии. В 2024 году премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим назвал Россию «ключевым партнером» и предложил построить «особые отношения» между двумя странами.
Государственный визит короля Малайзии Султана Ибрагима в Россию в начале августа 2025 года — первый визит главы государства с момента установления дипломатических связей в 1967 году — может служить сигналом перехода к доверительным отношениям. Ожидается усиление сотрудничества в технологиях, инновациях, аграрной технике и высшем образовании.
Существенный драйвер — энергетика: Россия экспортирует в Малайзию нефть, уголь, удобрения, ощущается рост интереса к совместным проектам в газовой и атомной сферах, включая взаимодействие Росатома с малайзийскими компаниями.
В фокусе обеих стран — модернизация и технологический обмен: малайзийская электроника и автомобили выходят на российский рынок, а РФ предлагает своё ноу-хау в энергетике и агросекторе. Отдельное место занимают сотрудничество в халяль-индустрии и цифровой экономике. Перспективы — не только в товарообмене, но и в наращивании совместных исследований в сферах агроинженерии, искусственного интеллекта и квантовых технологий.
Россия видит в Малайзии свой «мостик» в рынок Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), тем более, что Малайзия в 2025 году председательствует в ней. Для России АСЕАН служит важнейшим противовесом западным санкциям и открывает ворота в региональную экономику Юго-Восточной Азии с объёмом в 4 триллиона долларов.
Для Малайзии же российский партнёр — окно в БРИКС и Евразию. С 1 января 2025 года страна вступила в статус партнёра БРИКС. Россия предлагает Малайзии доступ к передовым технологиям, энергетическую безопасность и платформу для того, чтобы бросить вызов международному порядку, возглавляемому США.
Усиление диалога сопровождается поиском новых финансовых схем для обхода ограничений и перехода к расчётам в национальных валютах.
Малайзия с давних пор ключевой партнер «Рособоронэкспорта» в Юго-Восточной Азии. Сейчас намечается новый виток развития военно-технического сотрудничества. Вооруженные силы страны продолжают эксплуатировать российскую военную продукцию, включая самолеты, вертолеты, технику сухопутных войск, средства ПВО. А в мае 2025 года «Рособоронэкспорт» впервые за шесть лет принял участие в Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA 2025 в Малайзии.
Малайзия – давний партнер России и в сфере космоса.
Развиваются связи в сферах образования, культуры и туризма.
Малайзийские работодатели признают дипломы российских университетов без дополнительной аккредитации.
Поток туристов в Малайзию пока сравнительно невелик, в 2024 году ее посетило около 131 тысячи российских туристов. Однако наметился рост и в этой сфере. По итогам первого квартала 2025 года турпоток из России вырос на 17% до 50 тысяч туристов. Ведутся переговоры о запуске прямого авиасообщения, что даст существенный толчок к увеличению количества российских туристов.
Торговый оборот между Россией и Малайзией в 2023 году достиг 3,11 млрд долларов США, увеличившись на 13% для малайзийского экспорта (619,3 млн долларов США) и на 10,8% для российского экспорта (2,49 млрд долларов США).
По итогам 2024 года заявлены два разных показателя: по официальным заявлениям — свыше $3,2 млрд, по данным же статистических ведомств — $2,5 млрд (–20% к 2023). Возможно, это отражает расхождения при учёте санкционных схем и серых маршрутов.
При этом Россия стала девятым по величине торговым партнёром Малайзии в Европе. Несмотря на скромный объём, обе стороны видят значительный неиспользованный потенциал.
С января по июнь 2025 года товарооборот составил RM 4,13 млрд (~ $945,7 млн).
Снижение по отношению к аналогичному периоду 2024 года связано с ужесточением ограничений на транзакции, переориентацией поставок и падением спроса на ряд товаров, особенно традиционного сырья. Тем не менее поставки электроники из Малайзии и российских удобрений остаются зонами локального роста.
По итогам 2024 года Россия стала ключевым экспортным направлением в поставках малайзийского оборудования, механических устройств и вычислительных машин (свыше 22% совокупных поставок Малайзии за рубеж по этой категории).
Россия в 2024 году впервые заняла первое место в списке ведущих поставщиков удобрений в Малайзию с долей свыше 26%.
Россия также стабильно входит в топ-3 ключевых экспортеров каменного угля и угольных брикетов в Малайзию, обеспечивая 7,5% их совокупного импорта Малайзией.
Ключевые товары малайзийского экспорта в Россию: компьютеры, электронные компоненты, промышленное оборудование, обработанные продукты питания.
Растёт спрос на электронные товары и машиностроение, бытовую электронику и оборудование для агротехники.
ТОП товарных групп импорта из Малайзии в Россию:
В логистике российско-малайзийской торговли ключевыми служат морские и авиационные перевозки.
Из Малайзии в Россию: чаще всего используются Port Klang, Port of Tanjung Pelepas, Penang, Kuantan, с направлениями в Новороссийск, Санкт-Петербург или Владивосток. Среднее время морской перевозки: 45–60 дней.
Помимо этого, Россия и Малайзия проявляют интерес к Северному морскому пути как альтернативному маршруту для перевозок для сокращения логистических затрат и повышения скорости перевозки.
Авиационные перевозки применяются преимущественно для скоропортящихся товаров и высокотехнологичной продукции. Доставка занимает в среднем 3–5 дней, зависит от аэропортов отправления и назначения. Средняя стоимость авиаперевозки составляет около $3,5–5 за кг.
Основные авиаузлы в Малайзии — международные аэропорты Куала-Лумпур (KLIA) и Пенанг.
Малайзия планирует запустить прямые авиарейсы из Москвы в Куала-Лумпур и на курорт Лангкави уже в 2025 году, что существенно ускорит логистику и будет способствовать росту товарооборота и туристического обмена.
Компания Sky Cargo Service доставляет грузы в Малайзию из Москвы в Куала-Лумпур транзитными рейсами авиакомпаний:
- Turkish Airlines (TK)
- Emirates (EK)
- Qatar Airways (QR)
- Etihad Airways (EY)
- Oman Air (WY)
- Air Arabia (G9)
Из Малайзии в Россию возможна доставка на тех же авиалиниях.
При необходимости отправки с переоформлением она осуществляется через ОАЭ.
Комбинации морской или авиационной доставки с железнодорожной/автомобильной как по территории России, так и в Малайзии (например через ECRL) позволяют оптимизировать сроки и стоимость, а также доставить груз непосредственно до склада получателя.
Важнейшие логистические узлы Малайзии
Свободные зоны и логистические кластеры
Международные аэропорты Куала-Лумпур (KLIA) и Пенанг — главные авиационные хабы страны. По данным за 2024 год, KLIA обработал 794 943 тонны грузов.
В 2025 году можно использовать следующие способы для поиска бизнес-партнеров в Малайзии:
1. Обратиться в государственные структуры, торгово-промышленные палаты и бизнес-ассоциации:
2. Участвовать в торговых и отраслевых форумах:
3. Использовать B2B-платформы для прямого взаимодействия между оптовыми покупателями и производителями/поставщиками в разбивке по странам и отраслям, подобные BME Matchmaking, Alibaba, TradeWhell, Dial4trade.
Или локальные для Малайзии платформы:
Trademal.com — портал по поиску поставщиков и налаживанию деловых связей
Bangtrade.com — B2B-портал для импорта и экспорта
4. Участвовать в специализированных бизнес-форумах и выставках, например Malaysia International Halal Showcase (MIHAS, Kuala Lumpur) — ежегодная выставка Halal-товаров с участием малайзийских экспортеров, эффективна для поиска партнёров по поставке пищевых или косметических товаров.
Каталог ближайших выставок в Малайзии можно найти на
5. Участвовать в сетевых бизнес-конференциях и экономических саммитах
— специальных сессиях по энергетике, IT, halal-индустрии или agro‑food сектору. Участие обеспечивает прямое знакомство с перспективными малайзийскими фирмами и стартапами. Пример: Selangor Summit (октябрь 2025).
6. Прямые деловые миссии и двусторонние встречи на уровне отраслевых министерств и ведомств, активно поддерживаемые российскими и малайзийскими властями.
1. Через реестр компаний SSM (Suruhanjaya Syarikat Malaysia)
Используйте официальный портал SSM e‑Info или MYDATA‑SSM для поиска по названию или регистрационному номеру компании. Вы получите информацию о статусе, дате регистрации, типе, директорах и уставном капитале. Для углублённой проверки доступен платный Company Profile Report и Attestation of Company Good Standing.
2. Проверка кредитной и судебной истории через CTOS/Experian
Агентства кредитных отчётов CTOS и Experian Malaysia позволяют получить статус компании, информацию о кредитных обязательствах, банкротстве, арестах и судебных процессах. Полезно для оценки финансовых и юридических рисков.
3. Обращение к профессиональным консалтинговым компаниям
Так, Integrity Malaysia, Handshakes предлагают комплексные проверки, включая onsite-audit, проверку контрактов, документооборота, проверки директоров и связанные стороны. Подход актуален для средних и крупных сделок.
4. Проверка присутствия в отраслевых и публичных источниках
Сравните данные SSM с информацией на официальном сайте компании, соцсетях, маркетплейсах, BizTrust сертификате. Поиск упоминаний в локальных СМИ или отраслевых публикациях помогает подтвердить реальную деятельность и репутацию. Обращение к B2B-платформам (Alibaba, TradeKey, LinkedIn) с фокусом на отзывы, рейтинги и подтверждения проектов партнёра помогут оценить деловую репутацию.
5. Оценка реального присутствия
Проверьте наличие физического офиса, местных сотрудников, активного директора-резидента. Запросите документы, подтверждающие экономическую деятельность: договор аренды, сведения о сотрудниках.
6. Проведение личных аудитов и визитов в офисы и на производства, консультации с местными юристами и compliance officer (обязательное должностное лицо в малайзийских компаниях, имеющее лицензию SSM и постоянно проживающее в стране). Живое общение и проверка объектов деятельности дают максимальную уверенность в надежности партнера.
За таможенное регулирование в Малайзии при импорте и экспорте отвечает Королевская таможенная служба Малайзии — Royal Malaysian Customs Department (RMCD / JKDM), подразделение Министерства финансов Малайзии. Оно отвечает за сбор косвенных налогов, контроль импорта/экспорта, борьбу с контрабандой и применение законодательства.
Импорт/экспорт товаров регулируется Customs (Prohibition on Import/Export) Order 2023. Крупногабаритная техника, оружие, некоторые химикаты, животные и др. продукты требуют специальных разрешений.
1. Зоны свободной торговли и лицензированные склады
Компании, работающие в Свободных экономических зонах (Free Trade Zones, FTZ) или как Лицензированный производственный склад (Licensed Manufacturing Warehouse, LMW), могут получить освобождение от импортной пошлины и налога с продаж в отношении сырья, оборудования и компонентов, используемых в производстве на экспорт.
2. Преференциальные тарифы через FTA
Россия не имеет соглашения о свободной торговле с Малайзией (FTA). Однако, российские товары, поступающие через третьи страны—члены ASEAN (например в рамках ЕАЭС–ASEAN через Казахстан или Беларусь) могут претендовать на льготный тариф в 0–5%. При этом следует иметь Сертификат происхождения (Certificate of Origin) и соблюдать условия правил происхождения (Rules of Origin).
3. Преференции для развивающихся стран
Важная льгота для России при ввозе в Малайзию — применение режима наибольшего благоприятствования (РНБ), который снижает ставку ввозной пошлины. Малайзия относится к развивающимся странам, что даёт российским экспортерам право на преференциальную ставку пошлины, снижающую базовую ставку с 1.0 до 0.75 при наличии сертификата происхождения формы А.
Россия рассматривает Малайзию как стратегический канал выхода на рынок АСЕАН, особенно в условиях западных санкций. Малайзия Россию — как возможность укрепить связи с БРИКС и Евразией. Обе страны видят друг в друге партнёров для усиления своих позиций на мировой арене и снижения зависимости от Запада.
Политические контакты России и Малайзии перешли в фазу заметного потепления, ожидаем более весомых экономических успехов в торговле и реализации совместных проектов.
Sky Cargo Service уже более 10 лет занимается авиаперевозками по всему миру. Работаем с любыми грузами, включая особые и санкционные. Быстро доставим от двери до двери, поможем с платежами, оформлением документов и прохождением таможни в течение суток. Получить консультацию или оставить заявку на расчет вы можете по телефону +7 (383) 322-85-14 или на e-mail info@scs-aero.ru.
Подписывайтесь на телеграм канал, чтобы быть в курсе новостей и акционных тарифов на авиаперевозки!