| Направление | до 100 кг | 100-300 кг | 300-500 кг | 500-1000 кг | от 1000 кг |
|---|---|---|---|---|---|
| Москва - Сингапур | 6154 ₽ + 287 ₽/кг | 200 ₽/кг | 185 ₽/кг | 174 ₽/кг | 164 ₽/кг |
| Санкт-Петербург - Сингапур | 6154 ₽ + 314 ₽/кг | 298 ₽/кг | 249 ₽/кг | 216 ₽/кг | 206 ₽/кг |
| Казань - Сингапур | 6154 ₽ + 314 ₽/кг | 298 ₽/кг | 249 ₽/кг | 216 ₽/кг | 206 ₽/кг |
Не является публичной офертой. Тарифы посчитаны на 06.11.2025. Для точного расчета оставьте заявку.
Сингапур — дружественная ли страна для России? Какие бизнес-отношения связывают ее с Россией и как они развиваются? Как найти партнера в Сингапуре и проверить его надежность? Чем уникален таможенный режим Сингапура и как этим воспользоваться?
Сингапур (официальное название — Республика Сингапур) — город-государство в Юго-Восточной Азии.
Расположен в южной оконечности Малайского полуострова, между Малайзией и Индонезией.
Население по состоянию на 2025 год — 5,7 млн.
Площадь: 735 км²
Национальная валюта: сингапурский доллар.
У Сингапура четыре официальных языка: английский, китайский (мандарин), малайский и тамильский. Английский — основной рабочий язык, но знание нескольких языков — обычное дело для жителей.
Особенность Сингапура — в его стратегическом положении в Малаккском проливе, соединяющем Индийский и Тихий океаны. Порт Сингапура входит в число крупнейших в мире, через него проходит около четверти всех мировых торговых грузов (около 20% всего контейнерного трафика и до 50% поставок сырой нефти). На глубоководных причалах могут швартоваться новейшие суда типа «мегамакс» вместимостью 24 000 TEU.
Сингапур — единый гиперсвязанный логистический узел, где груз может переместиться с перрона аэропорта на портовые причалы менее чем за четыре часа. Это сокращает время простоя, которое в других местах занимает до нескольких дней. Авиасообщение связывает Сингапур с 400 городами по всему миру.
Несмотря на более высокие издержки, Сингапур удерживает лидерство в конкуренции с портами Малайзии и Индонезии за счёт технологического преимущества, развитой инфраструктуры и высокой скорости обработки грузов. Автоматизация таможни позволяет 99% разрешений выдавать менее чем за 10 минут.
В 2024 году экономика Сингапура ускорилась: ВВП вырос на 4,4% после замедления до 1,1% в 2023 году. Основные причины:
Однако на транспортные услуги по-прежнему влияет снижение торговой активности.
На 2025 год прогнозируется замедление до более стабильных 2,7–3,0% из-за неопределённости в мире, связанной с агрессивной торговой политикой США.
Изменение моделей торговли и цепочек поставок размывают позицию Сингапура как ключевого финансового и торгового центра Азии. Тем не менее финансовая система Сингапура хорошо подготовлена к возможным потрясениям.
На внешние сложности накладываются внутренние эффекты в стране: от давления на рынке труда до структурных экономических реформ.
Сингапур работает над усилением своей роли глобального логистического узла, вкладываясь в цифровизацию, инфраструктурные мегапроекты и зеленые инвестиции. Сектор e-commerce дает ежегодный прирост спроса на логистические услуги примерно на 15%. Это стимулирует развитие складских и курьерских сервисов, внедрение цифровых решений для отслеживания грузов.
Запуск программ, подобных государственной SkillsFuture, направлен на обеспечение сингапурцев навыками, необходимыми для экономики будущего.
Морские перевозки:
Tuas Mega‑Port: крупнейший в мире порт Сингапура превращается в полностью автоматизированный и наращивает мощности для обработки грузов. Стоимость проекта около S 20 млрд. Первая очередь открыта в 2022-м, на февраль 2025 года функционировало уже 11 причалов. К концу 2024 года пропускная способность Туаса превысила 40 млн TEU: автоматизация сократила пребывание судов в порту на 25%. Завершение 1-й фазы произойдёт к 2027-му, с полной автоматизацией к 2040 году. Ожидаемая пропускная способность — 65 миллионов TEU.
Расширение авиационной инфраструктуры — Проект Changi East
Изображение с сайта аэропорта changiairport.com
Этот крупнейший проект по расширению аэропорта Чанги включает в себя:
Частично построен и модернизируется North–South Corridor — новый двухуровневый скоростной коридор через весь остров, включающий 12,5-километровый туннель. Он поможет разгрузить транспортную ось Сингапур — Север — Юг и будет способствовать развитию новых проектов на своем протяжении. Ожидаемая стоимость магистрали примерно 7,47 млрд сингапурских долларов, завершение планируется в 2029 году.
Изображение с сайта www.lta.gov.sg
В январе 2025 создана особая экономическая зона Джохор-Сингапур (JS-SEZ) по соглашению с Малайзией, для объединения земельных ресурсов и рабочую силы Малайзии с финансовыми ресурсами Сингапура. Территориально проект охватывает большую часть южного малайзийского штата Джохор и призван привлечь инвестиции в производство, логистику, туризм, чистую энергетику и цифровую экономику. Ожидаемый вклад в региональный ВВП до $28 млрд ежегодно. Соглашение должно быть ратифицировано в конце 2025 года. А уже в 2026-м предполагается завершение строительства скоростной железной дороги RTS Link между Джохор-Бару и Сингапуром и проект электрифицированной двухколейной железной дороги Гемас — Джохор — Бару.
За первые 5-10 лет планируется привлечь в зону как минимум 50-100 крупных проектов, для этого предусмотрены различные привилегии. При этом объем каждого такого вложения должен превышать 200 миллионов ринггитов ($45 млн). Предполагается создать около 20 000 рабочих мест.
Сингапур — единственная из всех стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, кто присоединился к антироссийским санкциям в 2022 году и был, в свою очередь внесен в список недружественных России государств. Однако политика не оказала критического воздействия на экономическое взаимодействие между странами.
В 2019 году было подписано соглашение о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Республикой Сингапур. Оно до сих пор не вступило в силу, но в конце 2024 года появилась надежда на возврат к конструктивному диалогу и в этом вопросе.
Посол России в Сингапуре Николай Кудашев отметил наличие интереса со стороны сингапурских организаций к развитию сотрудничества в области финансов (в том числе цифровых финансовых активов), робототехники, аддитивных и информационных технологий, а также кибербезопасности.
Посол Сингапура Премджит Садасиван также подчеркнул наличие интереса к сотрудничеству в сфере инноваций и выразил готовность Сингапура реализовывать совместные проекты с российскими компаниями. «Еще одно интересное направление — реализация проекта „умных городов“. Могу отметить, что Москва очень активно развивается в этой области и во многих аспектах опережает Сингапур», — отметил посол.
Кроме того, г-н Премджит Садасиван заявил о готовности Сингапура участвовать в подготовке и проведении Международного арктического форума.
Россия и Сингапур обсудили укрепление сотрудничества и в нефтегазовой сфере. Российская сторона заинтересована в шельфовых добычных платформах, технологии производства которых в Сингапуре наиболее современны.
Кроме того, Сингапур остаётся ключевым перевалочным пунктом для российских топливно-энергетических грузов, включая тяжёлые нефтепродукты для распределения по всему региону из-за падения спроса на европейском рынке.
Товарооборот между Россией и Сингапуром по итогам 2024 года достиг $4,5 млрд, увеличившись на 81% по сравнению с уровнем 2022 года. Такие данные в начале апреля 2025 года озвучил посол России в Сингапуре Николай Кудашев.
Главный драйвер — резкий рост экспорта российского минерального сырья, прежде всего нефти и нефтепродуктов. Сингапур стал одним из крупнейших реэкспортных хабов для российской нефти, уступая лишь Турции, Китаю и Бразилии.
В 2023 году экспорт минерального сырья вырос в 2,5 раза (с $1,3 до $3,4 млрд), превысив досанкционные уровни, и продолжил нарастать в 2024-25 гг.
Еще одно перспективное направление — поставки продовольствия, учитывая, что Сингапур импортирует 95% продуктов питания. В частности, ведется работа над допуском российской мясной продукции на рынок Сингапура, включая взаимное признание сертификатов на продукцию халяль.
Структура российского экспорта в Сингапур крайне концентрирована. В объемах поставок в 2023 году около трех четвертей поставок составляли нефть и нефтепродукты:
(по данным OEC и Interfax).
В 2024 году на минеральные продукты пришлось 93,7% и объем поставок продолжал расти, как продолжает и в 2025-м. Причины:
Топ прочих продуктов, поставляемых Россией в Сингапур:
В этом году Россия также поставляла в Сингапур воду без сахара, подслащённую воду, зерно и другую сельскохозяйственную продукцию. Объем пока небольшой, но есть тенденция к его увеличению.
Основные способы доставки товаров между Россией и Сингапуром в 2025 году — морские контейнерные перевозки, авиаперевозки и мультимодальные схемы, сочетающие разные виды транспорта.
Доставка через морские порты обеспечивает более 65% всех товарных потоков, как наиболее экономически выгодный способ перевозки крупных партий товаров. Средний срок доставки: 30–50 дней в зависимости от маршрута, погодных условий, перевозчика и загруженности портов.
Основные маршруты в Сингапур проходят через российские порты Санкт-Петербург и Владивосток.
Авиаперевозки — самый быстрый способ доставки коммерческих грузов, включая срочные, ценные и скоропортящиеся товары.
Компания Sky Cargo Service доставляет грузы в Сингапур из Москвы транзитными рейсами авиакомпаний Турецкие Авиалинии (TK), Emirates (EK), Qatar Airways (QR), Ethiopian Airlines (ET), Etihad Airways (EY), Gulf Air (GF).
В Россию из Сингапура возможна доставка на тех же авиалиниях.
При необходимости отправки с переоформлением, она осуществляется через ОАЭ. В этом случае документы от поставщика — инвойс и экспортная декларация — оформляются на нашего агента в транзитном хабе в Дубае (DWC). Груз из Сингапура в Дубай отправляется любым рейсом. Из ОАЭ в Россию — в составе еженедельной консолидированной отправки.
Сроки доставки прямого транзита — 2-3 дня, с переоформлением — 3-7 дней.
Поможем с подготовкой документов, оплатой и таможенным оформлением.
Мультимодальные маршруты
Комбинированные схемы (авиа+авто, морские+ж/д, морские+авто) позволяют оптимизировать сроки и стоимость доставки.
Пример маршрута: Железнодорожная доставка по России до Владивостока, далее — морем до Сингапура.
Сроки: Обычно 35–45 дней, в зависимости от количества этапов и времени на перегрузку.
Еще пример:
Доставка от Сингапура до Москвы (морем + ж/д от Балтийска) — 35–50 дней.
Присвоение стране статуса «недружественная» несколько осложняет поиск партнеров — перестают работать двустронние Деловые Советы и зарубежные ТПП в России. Но онлайн-поиск все так же эффективен, а поездки на выставки и бизнес-мероприятия расставляют все по местам 🙂
Что работает в 2025 году:
1. Поиск через официальные структуры:
2. Участие в выставках и конференциях, например GTR Asia (Сентябрь 2025, Сингапур) — крупнейшая конференция по торговому и логистическому финансированию в АТР. Отличная платформа для знакомства с финтехом, финансами, commodity-бизнесом и сетью международных трейдеров.
Каталог ближайших выставок в Сингапуре можно найти на
3. B2B‑маркетплейсы, такие, как TradeWheel, AliBaba или ExportHub.
У сервиса TradeWheel охват свыше 100 000 компаний. Есть менее известные, но весьма эффективные в своей отрасли площадки:
Zagro.com — B2B онлайн-площадка для торговли сельскохозяйственной продукцией.
Dial4Trade — крупнейшая в Сингапуре торговая B2B-площадка с возможностью поиска и бизнес-справочник, предоставляющий торговую платформу для сингапурских поставщиков и покупателей.
4. Воспользуйтесь специализированными онлайн-платформами и бизнес-каталогами: Enterprise Singapore, Singapore Business Federation, VisitAsean . Они позволяют найти профильных партнёров, изучить их репутацию и установить первичный контакт.
5. Нетворкинг на профессиональных платформах: LinkedIn, тематические Telegram-каналы, профильные сообщества — позволяют выстроить доверительные отношения и получать рекомендации от участников рынка.
1. Проверка через официальный реестр Accounting and Corporate Regulatory Authority (ACRA) — основной источник достоверной информации о любой сингапурской компании. Через ACRA (Bizfile+) можно получить Business Profile: введите название или UEN компании, убедитесь, что статус «Live», проверьте адрес, дату регистрации, виды деятельности, состав директоров, акционеров, уставной капитал, дату последней сдачи отчетности. Для глубокой проверки закажите расширенный профиль — платный отчёт (~S$5.50) с деталями: уставной капитал, связки, судебные дела, чистоту перед налоговой. Здесь можно получить инструкцию по пользованию сервисом (на английском языке).
2. Анализ корпоративной и финансовой отчётности
Запросите у контрагента финансовые отчёты за 2–3 года, проверьте их через ACRA или специализированные сервисы, например, RSBU. Оцените динамику выручки, прибыль, наличие аудиторских заключений, судебных исков, банкротств и корпоративных изменений.
3. Анализ кредитного и судебного досье. Компании Dun & Bradstreet Singapore, Experian и CRIF BizInsights предоставляют отчёты с кредитным рейтингом, судебными кейсами и регуляторными факторами.
4. Проверка по спискам регуляторов и отраслевых ассоциаций
Сверьте компанию по спискам наблюдения Monetary Authority of Singapore (MAS) — для финансовых и криптооператоров, а также по Consumer Association of Singapore (CASE) — для выявления жалоб и нарушений в сфере B2C.
5. Проверка лицензий и разрешений
Для работы в регулируемых сферах (финансы, логистика, медицина) убедитесь в наличии действующих лицензий через MAS или профильные реестры. Для криптобизнеса — анализ соответствия требованиям AML/CFT и наличия лицензии Payment Services Act.
6. Оценка реального присутствия
Проверьте наличие физического офиса, местных сотрудников, активного директора-резидента. Запросите документы, подтверждающие экономическую деятельность: договор аренды, сведения о сотрудниках, CPF-взносы.
Все вопросы импорта и экспорта товаров в Сингапуре курирует государственное агентство Singapore Customs (Сингапурская таможня), подчиняющееся Министерству финансов. Это единственный уполномоченный орган по администрированию таможенных платежей, выдаче разрешений, лицензий и контролю за импортом и экспортом.
Таможенные брокеры (declaring agents), прошедшие аттестацию, подают декларации в системе TradeNet.
В Сингапуре действует одна из самых либеральных таможенных систем в мире, что делает страну привлекательной для международной торговли. :
Пример расчёта платежей для большинства товаров:
GST=(CIF value+страховка+фрахт+пошлина, если есть)×9%.
Все импортируемые товары проходят сертификационную проверку при загрузке документов в онлайн систему TradeNet.
Enterprise Singapore — ключевой орган по вопросам стандартизации и сертификации большинства промышленных и потребительских товаров. Разрабатывает и внедряет национальные стандарты, управляет Сингапурским советом по аккредитации (SAC), а также администрирует схему регистрации защиты прав потребителей.
National Environment Agency (NEA) контролирует сертификацию энергоэффективной техники и оборудования. Для определённых товаров (например, кондиционеры, холодильники, стиральные машины, лампы) требуется регистрация и получение сертификата о соответствии минимальным стандартам энергоэффективности (MEPS). После одобрения выдается Energy Label, обязательный для размещения на товаре.
Health Sciences Authority (HSA) отвечает за сертификацию медицинских изделий, фармацевтики, косметики и пищевых добавок. Для ввоза требуется регистрация продукции, предоставление результатов испытаний, сертификатов GMP, а также маркировка на английском языке.
Singapore Food Agency (SFA) регулирует сертификацию и допуск на рынок пищевой продукции, включая мясо, рыбу, молочные продукты и растительные товары. Импортёры обязаны предоставить сертификаты происхождения, ветеринарные и фитосанитарные документы, а для некоторых категорий — лабораторные анализы.
Islamic Religious Council of Singapore (MUIS)
Для продуктов, позиционируемых как халяль, требуется получение Halal Certificate от MUIS. Это обязательное условие для поставок в мусульманские учреждения и розничные сети, ориентированные на халяль-продукцию.
Monetary Authority of Singapore (MAS) осуществляет лицензирование и сертификацию финансовых, финтех- и криптовалютных сервисов. Для работы с цифровыми активами необходима криптолицензия, выдаваемая после комплексной проверки соответствия стандартам безопасности и комплаенса.
Дополнительные требования
Новый виток отношений между Россией и Сингапуром на сегодняшний день внушает оптимизм и надежду на развитие сотрудничества не только в нефтяном секторе, но также в поставках продовольствия и реализации совместных проектах, в том числе высокоинтеллектуальных.
Компания Sky Cargo Service всегда готова помочь с грузоперевозками как между РФ и Сингапуром, так и по всему миру. Быстро доставим от двери до двери, в том числе особые и санкционные грузы. Поможем с платежами, оформлением документов и прохождением таможни в течение суток. Получить консультацию или оставить заявку на расчет вы можете по телефону +7 (383) 322-85-14 или на e-mail info@scs-aero.ru.
Подписывайтесь на телеграм канал, чтобы быть в курсе новостей и акционных тарифов на авиаперевозки!