Вопросы и ответы

Здесь собраны подробные ответы
на основные вопросы

Если вы не найдете ответа на свой вопрос, обязательно звоните по телефону +7(383)235-95-55 или пишите на почту sales@scs-aero.ru.

Наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.

1. Какие документы нужны для перевозки груза?

При перевозке внутри страны:
 подписанный с двух сторон договор транспортной экспедиции;
 подписанное с двух сторон поручение экспедитору авианакладная AWB.

При международной перевозке:
• упаковочный лист подписанный с двух сторон;
• договор транспортной экспедиции подписанное с двух сторон;
• поручение экспедитору;
• договор с таможенным брокером;
• таможенная декларация на груз;
• инвойс;
• авианакладная AWB;
• сертификаты на груз при необходимости.

2. Из чего складывается стоимость доставки?

 Пункт отправления;
 пункт назначения;
 адрес забора груза;
 адрес доставки груза;
 характер груза;
 вес груза;
 объем груза;
 размер и вес грузовых мест;
 авиатариф;
 автотариф;
 тариф терминальной обработки аэропорта вылета и прилета.

3. Как происходит процесс перевозки?

 Отправляете нам заявку на перевозку груза;
 получаете коммерческое предложение с подробным описанием Вашей перевозки и стоимостью;
 получаете развернутый комментарий от персонального менеджера по перевозке;
 если возникают какие-либо вопросы, задаете их персональному менеджеру по телефону или e-mail;
 вносите предоплату;
 подписываете заявку Экспедитору;
 подписываете Договор транспортной экспедиции;
 согласовываете с персональным менеджером все детали перевозки;
 производится бронь грузовой ёмкости в авиакомпании для Вашего груза;
 согласовываете с менеджером по управлению перевозкой забор груза или самостоятельную доставку в аэропорт;
 коммуницируете с персональным менеджером и менеджером по управлению перевозкой до окончания перевозки;
 ваш груз в месте назначения.

4. Что такое авианакладная грузовая AWB?

Авианакладная грузовая (Air Waybill) — документ, который выписывает грузоотправитель или уполномоченный агент в котором подтверждается наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Авианакладная удостоверяет: заключение договора перевозки, принятие товара к перевозке и условия перевозки. В некоторых случаях, так как авианакладная содержит достаточно полную информацию о товаре, она может использоваться как таможенная декларация.

Авианакладная грузовая имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA (например, префикс авиакомпании Turkish Airlines – 235), следующие 8 цифр – порядковый номер.

Авианакладная грузовая (AWB) представляет собой комплект, состоящий из 8-12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и копий). Оригиналы предназначены для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. Копии предназначены для перевозчика (или перевозчиков), аэропортов отправления и назначения при прохождении таможенного досмотра, транзитных аэропортов и уполномоченного агента.

На авианакладной, оформленной для отправки груза, должны стоять штамп склада, штамп службы авиационной безопасности полетов, штамп таможни и печать агента о том, что ему известен характер груза, на который была оформлена авианакладная.

Авианакладная должна содержать наименование и полный адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента, оформившего авианакладную. Указывается трехбуквенный код пункта назначения (код IATA аэропорта) либо трансфера при перевозке груза по сложному маршруту, наименование перевозчика, бронь, дата, валюта и тариф перевозки, ценность груза, сумма страхования, количество мест и вес.

5. Можно ли вносить какие-либо детали по грузу после выпуска AWB?

Вы не сможете изменить какие-либо детали после выпука AWB.

6. Что такое упаковочный лист (Packing list)?

Упаковочный лист (Packing list) – товаросопроводительный документ, в котором содержится полный перечень товара по каждому товарному месту в отдельности (коробка, ящик, паллета и т.д.). Отгрузка товара продавца покупателю обычно всегда сопровождается выпиской упаковочных листов.

Упаковочный лист выступает в роли сопроводительного документа к инвойсу. Специализированной формы данного документа нет, и поэтому каждое предприятие разрабатывает форму документа самостоятельно. Упаковочный лист используется в качестве дополнения к инвойсу в том случае, когда отправляется большое количество наименований товаров или когда количество, вес или содержимое каждого индивидуального места различны. Упаковочный лист и инвойс имеют практически одинаковое содержание, отличие состоит в том, что в упаковочном листе не указывается стоимость товара.

Упаковочный лист должен содержать:
 номер и дату документа (упаковочного листа);
 наименование и адреса Продавца, Грузоотправителя, Покупателя и Грузополучателя;
 номер и дату контракта, заказа;
 перечень всех транспортируемых товаров с точным описанием наименования товара;
 количество товара (число штук в упаковке);
 номер упаковки (номер места);
 вид упаковки;
 габаритные размеры мест;
 вес товара брутто и нетто в конкретной упаковке;
 общий объем и вес груза.

7. Что такое инвойс

Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.

В российской практике документ, полностью аналогичный инвойсу, отсутствует. Счёт-фактура является документом, применяемым исключительно для целей налогового контроля и потому не может считаться аналогом инвойса. В связи с этим в России инвойс обычно применяется при международных поставках товаров.

8. Как должен быть упакован груз

Упаковка должна быть выполнена из материала выдерживающего нагрузку от упакованного груза.
Упаковка не должна иметь острых углов и доступ к грузу.
Каждое место должно быть промаркировано наименованием отправителя и получателя.

9. Что такое объемный и оплачиваемый вес

В случае, когда груз является громоздким по отношению к его весу, например, шляпы или шерстяные пуловеры, оплачиваемый вес устанавливается исходя из объема, а не веса брутто. Объемный вес будет рассчитываться и использоваться в качестве оплачиваемого веса. Этот тип груза называется грузом с низкой плотностью.

Груз низкой плотности — это груз весом менее 1 кг на 6000 см3 или на 366 куб. дюймов или менее 1 фунта на 166 куб. дюймов.

10. Как рассчитывается объемный вес

В случае, когда груз является громоздким по отношению к его весу, например, шляпы или шерстяные пуловеры, оплачиваемый вес устанавливается исходя из объема, а не веса брутто. Объемный вес будет рассчитываться и использоваться в качестве оплачиваемого веса. Этот тип груза называется грузом с низкой плотностью.

Груз низкой плотности — это груз весом менее 1 кг на 6000 см3 или на 366 куб. дюймов или менее 1 фунта на 166 куб. дюймов.

Объемный вес не может быть измерен с использованием весов. Он рассчитывается с использованием формулы. Следующие расчеты проводятся для определения объемного веса единицы груза:

ШАГ 1
Измерьте единицу груза вдоль ее наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты независимо от ее геометрической формы.

ШАГ 2
Округлите размеры следующим образом:
САНТИМЕТРЫ (см)
Половина или более от долей сантиметра (от 0,5 до 0,9 см) должны быть округлены вверх до следующего более высокого целого значения в сантиметрах.
Меньшие значения (от 0,1 до 0,4 см) следует округлить вниз до предыдущего целого значения в сантиметрах.

Пример
Одно место груза:
150,2 см × 125,5 см × 100,6 см = 150 см × 126 см × 101 см
ДЮЙМЫ (in.)
Половина или часть дюйма, больше половины (1/2, 5/8, 3/4, 7/8 дюймов), должны быть округлены вверх до следующего более высокого целого значения в дюймах. Меньшие доли дюйма (1/8, 1/4, 3/8 дюйма) должны быть округлены вниз до предыдущего целого значения в дюймах.

Пример
Одно место груза:
75 1/8 дюйма × 65 1/2 дюйма × 55 3/4 дюйма. = 75 дюйма × 66 дюйма × 56 дюйма

ШАГ 3 Умножить округленные измерения, чтобы получить объем места груза. Примеры 150 см × 126 см × 101 см = 1 908 900 см3
75 дюймов × 66 дюймов × 56 дюймов = 277 200 куб. дюймов.

ШАГ 4 Лимиты по грузам с высокой и низкой плотностью составляют
6 000 см3 на кг или
366 куб. дюймов на кг или
166 куб. дюймов на фунт

Объемный вес устанавливается путем деления объема единицы груза на соответствующий коэффициент:

Объёмный вес должен быть рассчитан до трех знаков после запятой до округления. Примеры:

ШАГ 5
Округлите объемный вес таким же способом, как и вес брутто
Примеры:

Проще говоря, для груза:
1. Если вес задан в кг, а размеры указаны в сантиметрах: используйте формулу: Длина x Ширина x Высота в см x Количество штук / 6000 = объемный вес в кг (размеры в см и окончательный ответ в кг следует округлить, как описано выше).
2. Если вес задан в кг, а размеры указаны в дюймах: используйте формулу: Длина x Ширина x Высота в дюймах x Количество штук / 366 = объемный вес в кг (размеры в дюймах и окончательный ответ в кг следует округлить, как описано выше).
3. Если вес задан в фунтах, а размеры указаны в дюймах: используйте формулу: Длина x Ширина x Высота в дюймах x Количество штук / 166 = объемный вес в фунтах (размеры в дюймах и окончательный ответ в дюймах должен быть округлен, как описано выше).

6000 см3 =1 кг
366 куб. дюймов =1 кг
166 куб. дюймов =1 фунт

Примечания
1. Рассчитанный объемный вес 0,51 кг, 0,01 кг или 0,01 фунта должен быть округлен до следующего целого или половинного значения в кг и до следующего целого значения в фунтах.
Пример
Объемный вес 318,01 кг должен быть округлен до 318,5 кг.
Объемный вес 1669,01 фунта должен быть округлен до 1670 фунтов.

2. Для перевозки из Индии и из Шри-Ланки для указанного груза объемный вес рассчитывается как 7000 см3 на 1 кг. см TACT 3.9.4

Оплачиваемый вес – это вес брутто или объемный вес, в зависимости от того, что больше. Оба веса рассчитываются для определения того, какой из них следует использовать в качестве оплачиваемого веса.

11. Почему груз может не вылететь на забронированном рейсе

Условия, которые могут препятствовать перевозкам на забронированных рейсах:
• погодные условия
• технические причины
• эмбарго на груз
• стихийные бедствия
• приоритет авиапочты и отгрузки запасных частей для самолетов на земле

Погодные условия (т. е. туман, снег, гроза и т. д.) могут препятствовать взлетам или посадкам воздушных судов авиалиний или могут потребовать от авиакомпаний принять дополнительное топливо и, таким образом, уменьшить полезную нагрузку воздушного судна.

Технические причины такие как замена воздушного судна, например, переход от самолета большой грузоподъемности к воздушному судну с меньшей грузоподъемностью, что не дает возможности перевозчику перевезти весь забронированный груз.

Эмбарго на груз: из-за войны, терроризма, угрозы бомбы.

Стихийные бедствия или «форс-мажор» такие как землетрясения, ураганы и торнадо. В этом случае воздушное судно может не получить разрешения на вылет. Кроме того, после экстремальных погодных условий авиакомпаниям может быть предложено перевозить предметы первой помощи вместо забронированных грузов.

Почта: в связи с договорными обязательствами перед органами государственного регулирования.

Запасные части для самолетов на земле (aircraft on ground — AOG) Неработающие самолеты не приносят прибыль и могут влиять на производственную цепочку операций перевозчика.

Условия, которые могут препятствовать перевозкам грузов на забронированных рейсах В случае «форс-мажорных обстоятельств» авиакомпании имеют право передать груз другому перевозчику или перебронировать груз на следующий доступный рейс. Ни при каких обстоятельствах авиакомпания не может нести ответственность за задержки в перевозке по причине «форс-мажорных обстоятельств».

Авиакомпании будут информировать агентов о перебронировании или выгрузке их груза. Это позволит агенту информировать об инциденте грузоотправителей, а также получателя.

12. Какой груз улетает первым

При загрузке самолета используется список приоритетных грузов. Чем выше приоритет, тем скорее он будет погружен и вылетит.

1. Органы и лекарства, необходимые для спасения жизни;
2. Запчасти для самолета, необходимые для того, чтобы вернуть его в эксплуатацию и предотвратить дальнейшие задержки или отмены запланированного маршрута;
3. Человеческие останки;
4. Живые животные;
5. Ценный груз;
6. Пассажирский багаж/груз;
7. Экспресс-груз;
8. Скоропортящийся груз;
9. Уязвимый груз (подверженный краже);
10. Генеральный груз/Опасный груз;
11. Резервный генеральный груз.

13. Что такое терминальная обработка

Терминальная обработка груза состоит из следующих этапов:
•транспортировка груза на территории терминала;
•хранение грузов в складских помещениях (в них поддерживается определенная температура, влажность и т. д.);
•проведение необходимой обработки грузов (упаковка товаров в специальную тару, обрешёчивание и т. д.).

14. Что такое перронная обработка

Перронная обработка или обработка груза – это операции, которые осуществляет агент авиакомпаний для возможности помещения груза на склад временного хранения. Перронная обработка включает:
•забор груза с борта воздушного судна;
•доставка груза до склада временного хранения;
•пересчет грузовых мест;
•взвешивание;
•оформление первичных документов.

15. Что такое Backboard fee (backing board fee)

Сбор за заднюю рамповую погрузку. Такие ВС как ил 76, ан 124, ан 12, ан 26 загружаются с задней части. Погрузка отличается тем, что кар с вилами, на которых находится паллета, заезжает прямо в самолёт и грузит его на место.

16. Что такое DGM test? И зачем он нужен?

DGM test — это лабораторный тест, который дает информацию об опасности груза. Без него нельзя вывести груз из Китая. Как все происходит? Вы привозите груз в компанию DGM. Там проводят химические испытания, анализ и выдают вам паспорт безопасности, который вы прикрепляете к документам на авиаперевозку.

Отправить груз
Мы подберем для Вас лучшие условия и тариф
Ваша заявка успешно отправлена!
Закрыть