| Направление | до 100 кг | 100-300 кг | 300-500 кг | 500-1000 кг | от 1000 кг |
|---|---|---|---|---|---|
| Индонезия - Россия | По запросу | По запросу | По запросу | По запросу | По запросу |
Не является публичной офертой. Тарифы посчитаны на 06.11.2025. Для точного расчета оставьте заявку.
Как развиваются отношения России и Индонезии в условиях санкционного давления и подъема Америкой импортных пошлин. Какие инвестиционные проекты открыты в Индонезии? Какие товары Россия и Индонезия поставляют друг другу и на что растет спрос? Как привезти груз, и что следует знать о таможне в Индонезии?
Индонезия — крупнейшее островное государство в мире, расположенное в Юго-Восточной Азии. В ее состав входит 17 804 острова общей площадью около 1,9 млн км². По оценкам на май 2025 года, численность населения Индонезии — 285,4 млн человек.
При такой разбросанности территории страны очевидно, что логистика — больной для нее вопрос, а снижение доли затрат на нее в стоимости товаров — один из важнейших приоритетов.
В последние годы Индонезия активно инвестирует в развитие логистики и транспортной инфраструктуры. По данным Центрального статистического агентства Индонезии (BPS), этот сектор стабильно опережает общий экономический рост страны. Прогнозируется, что в 2025 году он вырастет на 12,53%.
В 2024 году на расширение автомагистралей, железнодорожных сетей и модернизацию портов было выделено 422,7 трлн индонезийских рупий.
Тем не менее пока стране приходится преодолевать значительные трудности. Согласно Индексу эффективности логистики (LPI) Всемирного банка, в 2023 году страна опустилась на 63-е место с 46-го в 2018 году. И, хотя расходы на логистику снизились с 24% ВВП в 2012 году до 14,29% в 2022-м, они остаются выше, чем у региональных конкурентов. Правительство стремится к их снижению до 8% ВВП к 2045 году. Что для этого делается?
Проводится модернизация портов, в том числе внедрение цифровых платформ (например, Samudera Connect) для отслеживания грузов и автоматизации таможенных процедур.
Программа «Морской мост» (Sea Toll Program) действует с 2015 года и в 2024-м охватывала 39 маршрутов, обслуживающих 114 портов. Она направлена на:
Запущена Национальная логистическая экосистема (NLE) — цифровая платформа, которая объединяет логистические услуги, оптимизируя процессы и сводя к минимуму дублирование. Специализированные логистические центры (PLB) для хранения и обработки импортируемых и экспортируемых товаров под таможенным надзором позволяют снизить затраты (об этом сообщают 75% компаний) и ускорить процессы (отмечают более 80%) по сравнению с обычным импортом.
Внедряются блокчейн и IoT для прозрачности цепочек поставок. Например, Samudera Indonesia использует блокчейн для отслеживания контейнеров, что снижает риски потерь на 20%.
Оптимизация маршрутов доставки с помощью искусственного интеллекта позволяет сократить время перевозок на 15% (пример DHL в Индонезии).
В 2024 году в городе Бекаси открылся первый в стране «умный» склад с поддержкой 5G.
Однако, разбросанность территории страны приводит к неравномерному распределению инноваций. Передовые технологии активно внедряются в Большой Джакарте, распространению же в других регионах мешает нехватка квалифицированных кадров.
В 2025 году 60% рынка логистики Индонезии занимают корпоративные решения, e-commerce уступила лидирующие позиции. Ведущие компании, обслуживающие электронную торговлю, радикально пересматривают организацию бизнеса, применяя новые подходы:
При этом новые участники B2B рынка должны конкурировать с признанными поставщиками логистических услуг B2B и традиционными экспедиторами, вкладывая значительные средства в инфраструктуру и технологии.
Индонезия позиционирует себя как хаб для Юго-Восточной Азии:
Правительство стимулирует использование экологичного транспорта:
Индонезия, крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии, активно трансформирует свою инфраструктуру, чтобы укрепить позиции в глобальных цепочках поставок, стимулировать внутренний рост и усилить привлекательности для туризма. Рассмотрим некоторые из ключевых проектов.
Проект по переносу столицы из Джакарты в Нусантара, расположенную в Восточном Калимантане на острове Борнео — самый амбициозный, хотя с точки зрения целей развития страны — самый неочевидный. Проект вызывает немало вопросов — и у экологов, беспокоящихся за уникальную экосистему Калимантана, и у коренных жителей, и у многих простых индонезийцев.
Общий бюджет оценивается в $32 млрд, с планируемым завершением к 2045 году. В 2024 году завершено строительство президентского дворца и основных административных зданий. Но значительная часть инфраструктуры, включая жилье для 12 000 госслужащих, пока не достроена.
Для привлечения инвестиций правительство предлагает налоговые льготы и долгосрочные земельные права до 190 лет. Контракты на $12 млрд заключены с консорциумами из Японии и ОАЭ.
С 2014 по 2024 год было построено 56 плотин, что обеспечило доступность воды и продовольственную безопасность страны. В начале 2025 года завершается строительство ещё 5 плотин.
С 2014 по 2024 год было построено 2700 километров платных и 6000 км национальных дорог, в том числе трансграничные дороги в Папуа, Калимантане, Восточной Нуса-Тенгаре и вдоль южного побережья Явы.
В транспортном секторе за последние 10 лет было реализовано 25 национальных стратегических проектов (НСП) из 233. Среди них семь проектов по строительству аэропортов, семь — по строительству железных дорог и 11 — по строительству портов. В их числе:
В апреле 2024 года Microsoft объявила о крупнейших инвестициях в Индонезии за 29 лет — $1,7 млрд на развитие облачных и ИИ-технологий, включая обучение 840 000 специалистов и строительство дата-центров.
В ноябре 2024 был анонсирован совместный проект китайских компаний Tencent и Alibaba с индонезийской GoTo Group. Китайская сторона вложит $500 млн в создание новых дата-центров и других объектов облачной инфраструктуры. Для Tencent это уже третий облачный проект в Индонезии.
Американская корпорация Oracle ведет переговоры с правительством Индонезии о создании центра облачных услуг на острове Батам. Зона Nongsa Digital Park в Батаме предпочтительна для Oracle, из-за его статуса «зоны свободной торговли» и его близости к Сингапуру и Малайзии, где Oracle строит планы по созданию такого же бизнеса.
Nvidia планирует построить новый дата-центр для искусственного интеллекта в Индонезии в партнерстве с телекоммуникационным лидером Indosat Ooredoo Hutchison. Стоимость проекта — $200 млн. ИИ-центр будет располагаться в городе Суракарта в провинции Центральная Ява, т.к. там есть подготовленные кадры и инфраструктура 5G.
Индонезия обладает значительным потенциалом в секторе «зелёной» энергетики: более 3600 ГВт энергии от ветра, солнца, геотермальных источников, морских волн и биоэнергии. Страна активно развивает проекты по улавливанию и хранению углерода (CCS). В 2024 году одобрены проекты с участием BP, INPEX и Repsol. Также подписано соглашение с Сингапуром о трансграничном сотрудничестве в области CCS.
Для снижения зависимости от угля Индонезия строит:
Дипломатические отношения между СССР и Индонезией установлены в 1950 году. В 1991-м правительство Индонезии признало РФ в качестве правопреемника СССР.
С момента обретения независимости Индонезия — один из ведущих партнеров России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В январе 2025 года Индонезия официально присоединилась к БРИКС, что открывает новые возможности для взаимодействия.
Ключевое направление — энергетическое сотрудничество. В первом квартале 2025 года Россия экспортировала в Индонезию около 643 000 нефтепродуктов, что в разы превышает показатели предыдущего года (особенно в отношении мазута).
Растет взаимный торговый оборот, в особенности на фоне санкций. Растет роль Индонезии и как транзитного хаба.
Инвестиции становятся всё более разнообразными. Российские компании проявляют интерес к инвестированию в индонезийские проекты в области энергетики, добычи полезных ископаемых и цифровых технологий. Также правительство Индонезии нацелено привлечь российских инвесторов в области кибербезопасности, установки малых модульных реакторов, туризм и образование.
Переговоры о зоне свободной торговли (ЗСТ) между ЕАЭС и Индонезией находятся в завершающей стадии. США, повышая тарифы, подталкивают Джакарту к ускорению сделки, что дает шанс России закрепиться в регионе: преференциальный торговый режим позволит повысить конкурентоспособность продукции ЕАЭС на индонезийском рынке.
Логистика: в апреле группа FESCO анонсировала включение Индонезии в зону действия своего сервиса FIAS (FESCO Intra Asia Service) и впервые выполнила прямой судозаход контейнеровоза в порт Джакарты. «Дело Групп» строит терминал для пальмового масла в Новороссийске в том числе с расчетом на поставки из Индонезии.
Энергетика: Росатом предлагает решения для АЭС, а СПГ может стать альтернативой углю, если Индонезия продолжит двигаться в сторону декарбонизации.
АПК: Росхельхознадзор ведет переговоры о халяль-сертификации российских продуктов, что поможет продвижению на мусульманском рынке Индонезии.
За три последних года российско-индонезийский товарооборот вырос на 80%. В 2023 году он составил $3,3 млрд, увеличившись на 22% по сравнению с докризисным 2021 годом, а в 2024 году достиг $4.3 млрд.
Такой рост — результат стратегической переориентации Москвы в сторону глобального Юга и прагматизма Джакарты, не присоединившейся к антироссийским санкциям, несмотря на давление.
Правда пока даже резко возросшие цифры оборота невелики для обеих стран. И в ту и в другую сторону поставки идут по небольшому спектру товаров. Тем не менее сейчас время движения навстречу друг другу и роста.
Ведутся переговоры о заключении соглашения о свободной торговле между Индонезией и Евразийским экономическим союзом, что может способствовать дальнейшему росту товарооборота.
Основные способы доставки грузов между Россией и Индонезией — морем, по воздуху и комбинированными маршрутами.
Грузы в Индонезию отплывают преимущественно из Владивостока.
Из-за санкций большинство морских линий не работает напрямую с РФ, поэтому приходится большую часть грузов отправлять транзитом через Китай, Малайзию и Сингапур.
Прямое бронирование обеспечивает транспортная группа FESCO.
Сроки доставки: 25–40 дней (в зависимости от маршрута и порта назначения).
Основные порты Индонезии:
Обычно российские компании работают с первыми двумя.
Преимущественно авиадоставка ведется транзитными рейсами в Джакарту и Денпасар (Бали). Есть прямой рейс Аэрофлота из Москвы в Денпасар.
Доставка занимает 3-7 дней.
Компания Sky Cargo Service доставляет грузы в Индонезию и обратно авиакомпаниями:
- Турецкие авиалинии (TK) через Стамбул (IST)
- Qatar Airways (QR) через Доху (DOH)
- Emirates (EK) через Дубай (DXB)
- Etihad Airways (EY) через Абу-Даби (AUH).
Комбинированные маршруты сочетают автомобильный или железнодорожный и морской транспорт.
Например, доставка из Челябинска до Владивостока, затем морская перевозка до Джакарты и последующая доставка по территории Индонезии может занять 40-50 дней.
В 2025 году российским компаниям, стремящимся установить деловые связи с индонезийскими партнёрами, доступны следующие эффективные каналы поиска:
1. Онлайн-платформы по закупкам продукции. Глобальные, такие как Alibaba Indonesia, Global Sources, BePartner или местные, как Indotrading или Indonesia-product.
2. Сайты профессиональных ассоциаций:
3. Официальные структуры, призванные поддерживать и развивать бизнес-контакты между странами: ТПП РФ или Торговое представительство России в Индонезии (предоставляет консультации по выходу на индонезийский рынок, организует мероприятия, содействует установлению контактов).
ТПП Индонезии (KADIN Indonesia)
Российский экспортный центр (РЭЦ) открыл официальное представительство в Джакарте для поддержки российских экспортеров на индонезийском рынке — помощь в поиске партнеров, анализ рынка и организацию мероприятий.
4. Международные выставки и бизнес-форумы дают возможность личного знакомства и плодотворного общения в очном формате. Актуальные каталоги выставок можно найти на:
Вот некоторые основные выставки по главным экспортируемым товарам Индонезии:
INDO INTERTEX — выставка текстильной и швейной промышленности, крупнейшая в Юго-Восточной Азии.
IFEX — Indonesia International Furniture Expo — Международная выставка мебели и интерьера для дома и офиса
INACFRAFT — Jakarta International Handicraft Trade Fair выставка подарков и предметов ремесла
INALIGHT — The Indonesia International Lighting Exhibition — крупнейшая выставка световой промышленности в АСЕАН
Mega Build Indonesia — выставка стройматериалов и дизайна интерьеров
5. Деловые миссии и торговые делегации
Организуемые профильными организациями (например, Российским экспортным центром) поездки способствуют налаживанию прямых контактов и изучению рынка на месте.
Так, с 14 по 15 апреля РЭЦ организовал многоотраслевую деловую миссию в рамках Международного бизнес-форума Россия – Индонезия в г. Джакарта. Встречно, из Индонезии большая делегация примет участие в Петербургском международном экономическом форуме с 18 по 21 июня 2025 года.
6. Профессиональные социальные сети
Платформы, такие как LinkedIn, позволяют напрямую связаться с представителями индонезийских компаний и обсудить возможности сотрудничества.
В 2025 году российским компаниям, планирующим сотрудничество с индонезийскими партнёрами, рекомендуется использовать следующие методы для проверки их надёжности и легальности:
Вот несколько способов проверки потенциальных партнеров в Индонезии, актуальных в 2025 году.
1. Система SIMBA Министерства юстиции и прав человека — онлайн база данных обо всех зарегистрированных и проверенных компаниях в Индонезии. Поиск возможен по названию компании, регистрационному номеру или идентификационному номеру налогоплательщика (NPWP). Если компания найдена, вы сможете узнать юридический адрес, имена директора и акционеров. Информация платная.
2. Система Online Single Submission (OSS), управляемая Министерством инвестиций Индонезии, позволяет проверить наличие у компании бизнес-идентификационного номера (NIB) и соответствующих лицензий.
3. Система информации о судебных делах (SIPP) предоставляет доступ к информации о судебных разбирательствах, в которых участвуют компании. Это помогает выявить потенциальные юридические риски при сотрудничестве.
4. Использование коммерческих платформ для комплексной проверки
Платформы, такие как Sumsub предлагают услуги по комплексной проверке компаний, включая проверку конечных бенефициаров и анализ корпоративных документов.
5. Обращение к профессиональным консультантам по ВЭД
Компании, такие как Permitindo, предоставляют подробные отчёты о компаниях, включая информацию о юридическом статусе, акционерах, директорах, уставном капитале и истории изменений.
Использование этих методов позволит вам минимизировать риски при установлении деловых отношений с индонезийскими партнёрами
В 2025 году таможенное регулирование в Индонезии осуществляется следующими органами:
1. Директорат генерального таможенного и акцизного управления (Direktorat Jenderal Bea dan Cukai, DJBC)
Основной орган, ответственный за контроль над импортом и экспортом, взимание пошлин и акцизов, соблюдение таможенных правил.
2. Министерство торговли Индонезии (Kementerian Perdagangan) Отвечает за выдачу лицензий на импорт и экспорт и регулирование внешней торговли.
При импорте товаров в Индонезию необходимо предоставить следующие документы:
Вместе с декларацией подготовьте:
Кроме того, вам понадобятся коды Гармонизированной системы для ваших товаров и, возможно, паспорт безопасности (MSDS).
1. Импортная пошлина (Bea Masuk)
2. Налог на добавленную стоимость (PPN)
Стандартная ставка составляет 11% от стоимости CIF плюс пошлина. Для предметов роскоши (например, яхты, автомобили класса люкс, частные самолеты) ставка увеличена до 12%.
3. Подоходный налог (PPh 22)
Определяется применяемой ставкой импортной пошлины.
4. Акцизы (Cukai)
Налог взимается с алкоголя, табачных изделий, газированных и сладких напитков, по ставкам, установленным законодательством.
5. Налог на предметы роскоши (LGST)
Применяется к отдельным категориям товаров, включая автомобили и предметы роскоши, со ставками от 10% до 200% в зависимости от типа и классификации товара.
Для успешного импорта в Индонезию рекомендуется заранее ознакомиться с требованиями к конкретным товарам, использовать электронные системы для подачи документов и, при необходимости, обращаться к лицензированным таможенным брокерам для сопровождения процесса.
Хотя переговоры о зоне свободной торговли (ЗСТ) между ЕАЭС и Индонезией активно ведутся, по состоянию на июнь 2025 года соглашения о снижении или отмене таможенных пошлин между Россией и Индонезией отсутствуют.
Российские экспортёры могут воспользоваться следующими возможностями:
В 2025 году ввоз товаров в Индонезию требует соблюдения ряда сертификационных процедур. Ниже представлены ключевые органы сертификации и их сферы ответственности:
1. Национальное агентство по стандартизации (BSN)
Обязательная сертификация для определённых категорий товаров, включая электронику, строительные материалы и игрушки.
Процедура:
2. Национальное агентство по контролю за продуктами и лекарствами (BPOM)
Обязательная регистрация и сертификация для пищевых продуктов, напитков, косметики, фармацевтических препаратов и медицинских изделий.
Процедура:
3. Агентство по обеспечению халяльной продукции (BPJPH)
Обязательная сертификация для продуктов питания, напитков, косметики, фармацевтических и медицинских изделий, распространяющихся на территории Индонезии.
Процедура:
4. Индонезийское агентство карантина (Barantin). Обязательные проверки и сертификация для животных, растений, сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.
Процедура:
5. Директорат по стандартам и сертификации телекоммуникационного оборудования (SDPPI). Обязательная сертификация для телекоммуникационного и радиочастотного оборудования, включая мобильные телефоны, маршрутизаторы и другие устройства.
Процедура:
Россия и Индонезия как никогда заинтересованы в развитии двусторонних отношений. И хотя пока торговый оборот невелик, страны видят большой потенциал для развития совместных проектов и увеличения поставок продукции.
Sky Cargo Service более 10 лет доставляет грузы по воздуху между Россией и Индонезией, и по всему миру. Перевезем любые грузы, в том числе параллельный импорт и санкционные. Доставим от двери до двери, поможем с платежами, оформлением документов и прохождением таможни в течение суток. Получить консультацию или оставить заявку на расчет вы можете по телефону +7 (383) 322-85-14 или на e-mail info@scs-aero.ru.
Подписывайтесь на телеграм канал, чтобы быть в курсе новостей и акционных тарифов на авиаперевозки!