Направление | до 100 кг | 100-300 кг | 300-500 кг | 500-1000 кг | от 1000 кг |
---|---|---|---|---|---|
Москва - Санкт-Петербург | 6154 ₽ + 61 ₽/кг | 113 ₽/кг | 97 ₽/кг | 92 ₽/кг | 77 ₽/кг |
Не является публичной офертой. Тарифы могут меняться, точная стоимость только после запроса.
Санкт-Петербург — второй по значимости город России после Москвы, один из ключевых центров экономики, культуры и логистики России. Население города на 2025 г. — 5,4 млн человек. Город имеет федеральное значение и статус административного центра Северо-Западного федерального округа.
Как деловой и промышленный центр, Санкт-Петербург обеспечивает около 5% ВВП России. Здесь расположены предприятия машиностроения (включая судостроение и автомобилестроение), нефтехимии, IT и фармацевтики. Судостроение представлено такими предприятиями, как «Северная верфь» и «Адмиралтейские верфи», а машиностроение — заводами «Электросила» и «Кировский завод». Крупнейшие компании, включая «Газпром», «Сибур», «Нокиан Тайерс» и Hyundai, имеют здесь свои производства и офисы.
Санкт-Петербург — важнейший транспортный и логистический узел. Морской порт города входит в тройку крупнейших в России, обеспечивая грузооборот свыше 60 млн тонн в год (2024 г.). Работает крупный международный аэропорт, через город проходят ключевые автомобильные и железнодорожные маршруты, включая коридор «Север—Юг» и Морской ход «Север—Запад».
В городе работают десятки индустриальных парков, оптово-распределительных центров и логистических терминалов. Город активно участвует в международной торговле и служит воротами для грузов, следующих в Европу и обратно.
Санкт-Петербург — образовательный и научный центр, здесь работает более 200 вузов.
Культурное значение Санкт-Петербурга трудно переоценить. Исторический центр города включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь находятся Эрмитаж, Русский музей, Мариинский театр, ансамбль Невского проспекта и большое количество других объектов культуры и искусства. Ежегодно город посещают более 8 млн туристов (2024 г.), что делает его одним из самых популярных направлений в России.
Санкт-Петербург продолжает развиваться как динамичный мегаполис, сохраняя баланс между историческим наследием и современной экономикой.
Ключевые проекты Санкт-Петербурга в области логистики в 2025 году:
Проект получил статус стратегического. Новый терминал (тыловой) — так называемый сухой порт — будет принимать грузы на хранение, обработку и таможенное оформление, станет центром перевалки на внутренних направлениях. С морским портом его свяжет автомобильный и железнодорожный транспорт. Реализация проекта будет способствовать развитию портов Финского залива, расширению номенклатуры переваливаемых грузов.
В порту реализуются четыре новых крупных инвестпроекта:
Терминал по экспортной перевалке минеральных удобрений с проектной мощностью — 14 млн тонн в год. Инвестиции в проект — 40 млрд руб. Плановый срок окончания строительства в 2025 году;
Промышленно-логистический парк (комплекс) по хранению и перевалке минеральных удобрений со складским хозяйством и железнодорожной инфраструктурой. Общая пропускная способность терминала составит 25 млн. тонн груза в год. Инвестиции в проект — 40 млрд руб.
Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» для портовой перевалки грузов промышленного производства и продукции сельского хозяйства. Проектный грузооборот терминала — 24,26 млн. тонн в год. Инвестиции в проект — 75 млрд руб.
Производственно-логистический комплекс, ориентированный на экспорт и импорт зерновых, пищевых и других насыпных грузов. Инвестиции в проект — 37 млрд руб. (плановое завершение в 2026 году)
Второй этап — участок от Витебского до Союзного проспекта. В рамках второго этапа будут построены два разводных моста через Неву. На третьем этапе автотрассу продлят до административной границы Петербурга, на четвёртом — до КАД. Пятый и шестой этапы предусматривают строительство за пределами кольцевой автодороги, на территории Ленобласти. Трасса будет платной, с автоматическим списанием оплаты за проезд по транспондеру или госномеру автомобиля.
Строительство основного участка ВСМ Москва — Санкт-Петербург планируют начать в середине 2025 года, а полностью дорогу планируют построить к 1 апреля 2028 года.
Время в пути между городами составит 2 часа 15 минут. Для движения поездов построят специализированную электрифицированную двухпутную железнодорожную линию, где составы будут двигаться со скоростью 200–400 км/ч.
Девелоперская компания «Ориентир» строит фулфилмент-центр для Озон. Объект будет построен на участке площадью 20 га недалеко от Кольцевой автомобильной дороги города в массиве Янино-2. В новом производственно-складском комплексе планируется создать 5000 новых рабочих мест. Общая площадь хранения составит свыше 117 тыс. м2. Инвестиции — более 7,5 млрд руб.
На участке общей площадью 94,5 гектара планируется постройка 6 индустриальных зданий от 13 268 м². Здания будут возведены по современным технологиям модульного строительства и в соответствии с международными стандартами FM Global, с низкими эксплуатационными расходами за счет энергоэффективности зданий. Здания комплекса могут быть использованы под склады, распределительные центры, производства или дата-центры. Объекты будут строится по запросам клиентов.
В Лахте началось строительство транспортной развязки для магистрали М-32, которая свяжет МФК «Лахта центр » и новый аэропорт «Газпром-авиа» в Левашово. Протяженность новой четырехполосной магистрали составит 7,73 километра, расчетная скорость движения по ней – 80 км/ч, пропускная способность – 170 тыс. машин в сутки. Бюджет проекта — 18,45 млрд руб. Плановый срок завершения — 15 декабря 2027 года.
Доставить груз в Санкт-Петербург самолетом можно через международный аэропорт Пулково (LED), расположенный в 20 км от центра Санкт-Петербурга. Пулково соответствует международным стандартам ICAO категории 1, что позволяет проводить международные грузовые операции.
Аэропорт обеспечивает грузами Санкт-Петербург и города Ленинградской области — Гатчину, Выборг, Кириши. Кроме того, он играет важную роль в обеспечении грузоперевозок для близлежащих городов, включая Великий Новгород, Псков, Тверь и Петрозаводск.
Наиболее востребованные направления перевозок в Санкт-Петербург: из Москвы, Новосибирска, Краснодара, Екатеринбурга, Владивостока, Калининграда, Самары, Красноярска, Казани, Нижнего Новгорода и Челябинска.
Как международный аэропорт, он обслуживает широкий спектр типов воздушных судов — от небольших региональных самолетов до грузовых авиалайнеров, включая крупные фрейтеры.
Грузовой терминал Пулково (Pulkovo Cargo) — один из крупнейших в России и единственный в своем роде в Северо-Западном регионе. Он занимает 4,7 га с производственной зоной 12 000 м², включая 6 000 м² складов и обеспечивает обработку грузов всех типов, в том числе:
Услуги включают:
Терминал оснащен специализированным оборудованием, включая погрузчики TREPEL (грузоподъемность до 30 тонн), вилочные погрузчики (до 15 тонн) и платформенные тележки (до 20 тонн). Для чувствительных к температуре грузов предусмотрены низкотемпературные (до -18°C) и среднетемпературные (от -5°C до +8°C) камеры, обеспечивающие точность поддержания температуры до 0,1°C.
Аэропорт Пулково имеет развитую транспортную сеть, обеспечивающую эффективную доставку грузов.
Грузовой терминал Пулково является основным логистическим хабом, обслуживающим все грузовые операции аэропорта. Терминал сертифицирован по стандартам ISO 9001:2015, ISO 14001:2015.
Пулково служит базовым аэропортом для авиакомпании «Россия». Кроме того, отправить в Санкт-Петербург груз можно рейсами авиакомпаний «Аэрофлот», «S7 Airlines», Smartavia, «Уральских авиалиний», «Победы» и «Руслайна», для которых он является узловым аэропортом. Международные рейсы выполняют также «China Eastern Airlines» и «Air China».
Грузовые авиакомпании, работаюшие в Пулково — «Аэросиб» (регулярные грузовые рейсы по России), АвиаТрейд Карго (специализированные грузовые перевозки) и Cargolux.
Подписывайтесь на телеграм канал, чтобы быть в курсе новостей и акционных тарифов на авиаперевозки!