Бангладеш- быстро развивающаяся страна Южной Азии. В последние годы она продемонстрировала огромный рывок, который был вызван отчасти благодаря расширяющимся торговым отношениям со странами по всему миру. Инвесторов влечёт недорогая рабочая сила и большой потенциал роста. Немалую роль в расширении экономических связей играют таможенные режимы, которые мы рассмотрели в статье ниже.
Ввоз товаров в Бангладеш регулируется рядом требований и ограничений. Например, все импортёры должны получить Сертификат регистрации импорта IRC от Главного управления по контролю импорта и экспорта (CCI&E). Для получения сертификата необходимо предоставить такие документы, как действующая торговая лицензия, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и свидетельство о регистрации плательщика НДС. Также импортёры должны открыть аккредитив через местный банк, который служит гарантией платежа.
Бангладеш проводит предотгрузочную инспекцию (PSI) для определённых товаров, чтобы обеспечить соответствие требованиям к качеству, количеству и цене. Импортёры должны организовать PSI до того, как груз покинет страну-экспортёра.
Каждые два года правительство выпускает Приказ об импортной политике, в котором излагаются ограничения и правила в отношении импорта товаров. Некоторые предметы, такие как подержанные автомобили, требуют специальных разрешений, в то время как другие могут быть полностью запрещены (например, опасные отходы).
По прибытии в Бангладеш импортированные товары должны быть задекларированы в таможенном органе с использованием формы Bill of Entry (BOE). Импортёры обязаны предоставлять информацию о товарах, их стоимости и применимых налогах и пошлинах. Сотрудники таможни могут осмотреть товары и проверить представленные документы перед допуском груза в страну.
Таможенные пошлины рассчитываются с использованием адвалорного метода, который учитывает стоимость импортируемых товаров, включая цену, страхование и фрахт. Ставки и пошлины в Бангладеш колеблются от 0% до 25%, за некоторыми исключениями, такими как алкоголь и табак, которые могут облагаться более высокими ставками.
Бангладеш следует Гармонизированной системе для классификации товаров, а Национальный совет по доходам (NBR) периодически обновляет структуру пошлин в соответствии с мировыми стандартами. Например, в 2020–2021 финансовом году NBR снизил таможенные пошлины на определённые виды сырья и капитального оборудования для поддержки отечественной промышленности.
Помимо таможенных пошлин, Бангладеш применяет несколько других налогов:
Одно из интересных предложений в этой стране – льготы по пошлинам на импорт определённых товаров, включая капитальное оборудование, сырьё для экспортно-ориентированных отраслей и товары первой необходимости. Сокращение налоговой нагрузки делает поставки в Бангладеш более финансово выгодными.
Бюрократическую волокиту стараются решить при помощи системы национального «единого окна» (NSW), целью которой является оптимизация таможенных процедур и сокращение времени и стоимости торговли.
Однако, как и во многих развивающихся странах, поставки в Бангладеш связаны с рисками коррупции, низкого профессионализма и усложнённой системой государственного управления. Поэтому рекомендуем нанять специалиста, который позволит вам организовать доставку груза наиболее оптимальным путём.
Получить консультацию или оставить заявку на расчет вы можете по телефону +7 (383) 235-95-55 или на e-mail info@scs-aero.ru.
Также мы доставляем грузы в другие страны Ближнего Востока и Южной Азии: Грузию, Азербайджан, Армению, Ливан, ОАЭ, Израиль, Индию, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан.