Промышленный рост и активизация онлайн торговли привели к взрывному росту спроса на быструю перевозку мелких грузов — образцы и малые партии товаров. Большая часть таких грузов идет в адрес компаний малого и микробизнеса, для которых стандартный авиатариф становится непосильным грузом.
Мы нашли как удешевить стоимость перевозки таких грузов по воздуху и сделать ее доступной для большинства заказчиков —запустили на своей площадке сервис авиа консолидации.
Что это такое простыми словами?
Консолидация груза — это объединение нескольких партий товаров от разных грузовладельцев в одну для перевозки по идентичному или схожему маршруту. Пример широко известной на рынке консолидации — сборный контейнер.
В воздушных перевозках такой сервис появился недавно, и мало кто готов его предложить. Услуга будет выгодна тем, кому нужно доставить небольшие и средние грузы, до 300 кг.
Наш сервис авиа консолидации с четко обозначенными тарифами в разы дешевле, чем при стандартной перевозке по воздуху.
«Мы смогли это сделать благодаря тому, что выкупаем емкость у агента. Это позволяет нам не только держать выгодные тарифы, но и давать гарантию вылета груза, — рассказывает Ангелина Куценко, руководитель отдела расчетов Sky Cargo Service. — Бывает так, что клиент договаривается на отправку груза по низкой стоимости с агентом, у которого нет четких договоренностей по выкупу емкости у авиакомпании. В итоге груз может не попасть на борт, что приведет к дополнительным сборам и повышению стоимости перевозки».
Отправляем консолидированные грузы из Пекина (PKX) в Москву (SVO1/SVO2) два раз в неделю, в понедельник и четверг. Груз должен быть сдан за 48 часов до вылета.
Ориентировочная таблица расчета стоимости отправки в составе консолидации. К стоимости оплаты за партию нужно добавить вес груза, умноженный на тариф за кг.
В стоимость входят:
Если нужно провести таможенное оформление в Китае, добавьте еще 7500 р.
На нашем сайте есть калькулятор, и менеджеры всегда готовы сделать точный расчет.
Следует иметь в виду, что в грузовых авиаперевозках по правилам IATA берется в расчет не только физический вес груза, но и его объем. Если груз легкий, то в доставку он рассчитывается не по физическому, а по объемному весу, т. е. его объем умножается на коэффициент 167.
Легким считается груз, который при объеме 1 м3 весит меньше 167 кг.
Пример 1.
Груз имеет объем 0,096 м3 и физический вес 21 кг. Объемный вес груза равен 0,096 * 167 = 16,03 кг. Такой груз будет рассчитываться по физическому весу, 21 кг, т. к. 16 < 21.
Пример 2.
Груз имеет объем 0,096 м3 и физический вес 9 кг.
Объемный вес груза равен 0,096 * 167 = 16,03 кг.
Такой груз будет рассчитываться по объемному весу, 16 кг, т. к. 16>9.
Почему авиакомпании это делают?
У каждого самолета есть пределы загрузки по весу и по объему. Авиакомпаниям выгодно перевозить более тяжелые грузы, чтобы максимально использовать грузоподъемность воздушного судна. Поэтому если груз легкий, то для выравнивания коммерческой эффективности перевозки и вводится объемный коэффициент.
Чтобы правильно оценить все затраты на перевозку вашего груза на всех стадиях нужно понимать этапы его движения и обработки.
Давайте посмотрим, как это происходит.
Груз находится у отправителя в Китае. Он должен предоставить все документы, необходимые для перевозки. Состав пакета документов:
Экспортную таможенную декларацию и DGM-тест мы можем оформить силами нашего агента, если отправитель ее не сделал.
Доставка до места консолидации. Сбор грузов происходит у нашего агента в Пекине в новом аэропорту Beijing Daxing International Airport (PKX). Мы готовы обеспечить забор груза у поставщика и его доставку при необходимости.
Передача груза и необходимых документов нашему агенту. По прибытию груза на площадку агент оформляет авианакладную HAWB и отправляет ее клиенту на проверку для подтверждения корректности внесенных данных.
Особенно внимательно следует проверить данные получателя. Они должны включать в себя полное наименование, юридический адрес, ИНН и контактные данные.
Подготовка груза к отправке. Проверяем упаковку, можем провести переупаковку для гарантии сохранности груза и соответствия требованиям авиаперевозчика. Можем приложить к грузу документы — оригиналы документов от отправителя или их скан-копии. Обычно их прикрепляют в конверте к накладной или приклеивают к самому грузу. Это не обязательно, но мы же всё-таки рекомендуем прикладывать документы к грузу, чтобы снизить риск таможенного досмотра после прибытия его в РФ.
Передача консоли авиа перевозчику для доставки.
Ещё до прибытия груза мы оформляем заявку на расконсолидацию, поэтому у терминала заблаговременно есть информация по нашему грузу и им начинают заниматься при первой же возможности после прибытия. На расконсолидацию уходит примерно 6-8 часов, после чего груз помещают на СВХ.
После этого клиенту или его таможенному брокеру отправляются сканы прилетных накладных и ДО (документа о размещении товара на складе) для корректного выпуска ДТ (таможенной декларации).
Мы можем помочь с организацией импортного таможенного оформления силами наших проверенных коллег-брокеров
Вопрос получения груза в аэропорту прибытия обговаривается заранее. Поэтому, в случае необходимости доставки за пределы аэропорта, у нас уже есть готовая доверенность от грузополучателя по накладной и мы можем, не теряя времени, получить груз и доставить его до нужного адреса.
Несмотря на явные плюсы, у сервиса авиа консолидации есть свои риски.
«После сдачи груза на терминал аэропорта, груз в обязательном порядке проходит проверку службы безопасности (DGM-тест). И если кто-то из грузовладельцев не знает об ограничениях, связанных с отправкой определенных товаров авиатранспортом, или попробует скрыть факт наличия запрещенных товаров, это может создать проблемы для всей консоли в составе этой авиационной консолидации.
Мы не принимаем в консолидацию опасные грузы любого класса, бренды, химию, температурные грузы, батарейки и аккумуляторы т. к. с ними бывают проблемы получения сертификата безопасности или возникают требования дополнительных документов для перевозки.
В случае попытки сокрытия перевозки запрещенного груза, клиент оплачивает штраф и фактически понесенные расходы. Для избежания штрафных санкций или срыва перевозки наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем спорным вопросам», — Ангелина Куценко. Руководитель отдела расчетов «Sky Cargo Service»
Мы готовы наглядно показать это на примере реальных ставок и сроков для доставки сборного груза из Китая в Россию разными видами транспорта. Мы взяли наши данные по авиа доставке и усредненные данные других компаний по доставке на авто, Ж/Д и морем на 09 октября 2023 года.
В калькуляцию включены авиа тариф, обработка груза в аэропорту, оплата услуги консолидации и стоимость экспортного таможенного оформления.
Сегодня, авиа консолидация становится одним из наиболее приоритетных направлений у экспедиторских компаний, работающих с Китаем. Пользоваться им безопасно и экономно, и мы готовы оказать вам всю необходимую помощь и поддержку. Получить консультацию или оставить заявку на расчет вы можете по телефону +7 (383) 235-95-55 или на e-mail info@scs-aero.ru.