Импорт из ОАЭ. Авиагрузы

ОАЭ стремительно развивается как логистический хаб благодаря наличию особых экономических зон, где экспортеры и импортеры освобождены от большей части таможенных пошлин и налогов. А то, что ОАЭ не порвали экономические отношения с Россией после начала СВО, дало существенный прирост торговли между нашими странами за счет параллельного импорта.

В ОАЭ предусмотрен ряд тарифных льгот для определённых видов товаров. В частности, товары, ввозимые с целью реэкспорта, освобождаются от уплаты таможенных пошлин и НДС. 

 

Из ОАЭ в Россию везут преимущественно:

  • кофе, чай, специи и приправы
  • машины, станки, высокотехнологичное обрабатывающее оборудование
  • одежду, ткани и прочий текстиль
  • товары повседневного спроса
  • бытовую электронику
  • электронное промышленное оборудование, в том числе компьютерное
  • изделия из пластмасс
  • мебель, включая оборудование для гостиниц
  • промышленное экологическое оборудование: установки по очистке воды, солнечные панели и нагреватели

При этом большая часть грузов идет в качестве реэкспорта из стран, участвующих в санкциях. Груз доставляют в свободную экономическую зону, переоформляют документы на реэкспорт и, по их готовности, бронируют перевозку в Россию.

 

Особенности перемещения грузов между зонами ОАЭ

При оформлении экспортного груза важно понимать статус зоны, в которой он территориально находится.

Варианты:

  1.  Груз находится в одной из зон с постфиксом «city limits» (Dubai city limits, Sharjah city limits, Ajman city limits). Это означает, что либо он был произведен в ОАЭ, либо импортирован из другой страны с уплатой всех таможенных пошлин.
  2.  Груз в зоне, обозначенной как «free zone» (примеры: Dafza free zone, Jebel Ali free zone, Hamriyah free zone) — значит, он транзитный и таможенную очистку не проходил.

В общем случае, чтобы переместить груз из зоны «city limits» во  «free zone» нужно пройти экспортные таможенные процедуры. Однако существует путь, позволяющий этого избежать. Достаточно оформить дополнительный инвойс, где получателем груза выступает компания, зарегистрированная во «free zone». 

Для перемещения груза между любыми свободными зонами требуется внесение пошлины в качестве гарантии того, что продукция не будет использоваться внутри страны. Подать на возмещение этой пошлины можно только при наличии штампа «ВЫХОД» в таможенной накладной после того, как груз покинул ОАЭ.

Для перемещения груза между свободными зонами необходимы таможенные или опломбированные грузовики.

 

Сертификация для России

Для доставки грузов в Россию из ОАЭ или транзитом через Эмираты, для многих товаров нужно получить специальный сертификат — Permit For Export Strategic Goods — в Министерстве иностранных дел (MOFA). Этот сертификат печатается на бланке Executive office for control & non-proliferation, имеет индивидуальный номер и штрих-код. В нем прописаны вид транспорта, название перевозчика и номер транспортной накладной.

Для подавляющего большинства товаров разрешение выдают, но процедура требует времени. Особенно сильно она может помешать вашим планам, если об этом не знать и заранее не подготовиться. Тогда выдача документа может занять от 5 до 20 рабочих дней, и все это время груз будет находиться в экспортной или транзитной зоне. 

Некоторые российские заказчики путают с этим сертификатом инвойс с печатью MOFA и QR-кодом. Это разные документы, нужно быть внимательными! Инвойс с печатью не подойдет.

 

Для изготовления сертификата Permit For Export Strategic Goods отправителю в ОАЭ нужно предварительно получить экспортное разрешение MOFA. Если его нет, то этот сертификат может оформить наш агент в ОАЭ.

Для оформления нужно предоставить на онлайн-утверждение MOFA экспортные документы:

  • инвойс 
  • упаковочный лист 
  • копию транспортной накладной (в частности, для авиаперевозки — авианакладной)
  • таможенную декларацию
  • почтовый идентификатор (mail id) грузоотправителя и грузополучателя.

Утверждение сертификата онлайн занимает 1-2 рабочих дня. Срок действия сертификата — 60 дней.

И после онлайн утверждения для всех экспортных товаров общего назначения нужно получить физическую печать Департамента государственной безопасности (SSD) на экспортных документах. Департамент работает с понедельника по четверг с 8 до 15 часов.

 

В каких случаях не требуется оформление сертификата MOFA:

  • при отправке из аэропорта Шарджа (SHJ)
  • для известных брендов и бытовой электроники, например, мобильные телефоны / ноутбуки / бытовая техника и т.д. 

Рекомендуем обратиться за консультацией, если Вы на 100% не уверены, что сертификат вам не нужен.

Проверка CID (Crime Investigation Department) требуется на все грузы, на которые делается сертификат MOFA, а также если назначен таможенный досмотр или иные дополнительные проверки.

 

Процедура проверки CID:

  • После получения сертификата MOFA отправка оформляется и передается авиакомпании
  • У авиакомпании агент, оформляющий отправку, получает бланк приема груза — «acceptance form»
  • Этот бланк вместе с оформленной авианакладной и сертификатом MOFA необходимо отнести на стойку CID
  • Там проверяют переданную агентом информацию и ставят свою печать на документах

Затем этот комплект документов с печатями передается авиакомпании, и именно тогда агент  получает окончательное подтверждение о приеме груза к перевозке.

 

Авиадоставка

Основные способы доставки из Эмиратов в Россию — по воздуху, морем или комбинированным способом (мультимодальный). В 2023 году начала активно развиваться доставка автотранспортом. 

Тарифы на прямой рейс Аэрофлота, на начало сентября 2023 — от  4 USD $/кг. Поэтому воздушные перевозки, как правило, используют для дорогих, компактных  и/или срочных грузов. Тем не менее, этот вид доставки является и самым популярным.

Главные аэропорты, через которые доставляются грузы из ОАЭ, расположены в городах:

  • Дубай (DXB) на первом месте
  • Аль-Мактум (DWC) на втором месте
  • Шарджа (SHJ)  на третьем месте
  • Абу-Даби (AUH) на четвертом месте 

Кроме того, в Рас-эль-Хайма (RKT) и Эль-Фуджейре (FJR) действуют вспомогательные аэропорты. 

 

В авиадоставку попадают преимущественно грузы, относящиеся к категории генеральных — штучные товары и продукция, транспортируемые в упаковке. Для их перевозки из или через ОАЭ нужны следующие документы:

  • коммерческий инвойс (оригинал на бумажном носителе с печатью)
  • упаковочный лист (оригинал на бумажном носителе с печатью)
  • сертификат происхождения СТ-1, СТ-2 или Form A, в случае, если место происхождения товара не прописано в инвойсе (оригинал)
  • письмо о предназначении груза от получателя (если нужно получить разрешение от ОАЭ).

Если заказчик везет груз в Россию по своему контракту, то еще потребуется скан контракта и уникальный номер, присвоенный ему банком.

 

Кроме того, для специфических грузов могут потребоваться дополнительные документы, такие как паспорт безопасности, ветеринарный или фитосанитарный сертификат.

Некоторые грузы требуют магнитного контроля перед отправкой, т.к. если груз излучает магнитное поле, это может помешать работе навигационной системы самолета. К таким грузам относятся все виды магнитов, а также приборы и прочие товары, включающие магниты в качестве своей части.

 

Таможенное оформление в России

Таможенное оформление как импорта, так и экспорта товаров из ОАЭ проходит вполне стандартно. Товары не должны относиться к перечню запрещенных грузов на импорт в Российскую Федерацию. Им присваиваются коды ТН ВЭД, оформляется декларация и прикладывается соответствующий комплект документов:

 

Важно! Коммерческие грузы перевозить могут только ИП или ЮЛ. Физические лица не имеют права перевозить коммерческие партии. Закажите консультацию и мы подробно все расскажем.
Обратиться можно по номеру +7 (383) 235-95-55.

В стандартный перечень документов для таможенного оформления из ОАЭ входят: 

  • договор на покупку импортируемого товара
  • инвойс
  • упаковочный лист
  • транспортная накладная
  • маркировка товара
  • подтверждение покупки товара

 

Кроме того, на некоторые виды грузов могут потребоваться дополнительные разрешительные документы.

Наша компания хорошо разбирается во всех тонкостях перевозки и таможенного оформления грузов. Мы готовы взять на себя большую часть этих забот и с удовольствием проконсультируем, если у вас есть вопросы.

Получить консультацию или оставить заявку на расчет вы можете по телефону +7 (383) 235-95-55 или на e-mail info@scs-aero.ru.

Получить консультацию
Получить расчет на почту

    Получить расчет перевозки груза
    Нужна консультация?
    Оставьте номер, мы позвоним в удобное время.

      Получить консультацию

        Получить консультацию

          Получить консультацию

            Получить консультацию