Как готовят грузовые рейсы

 

Пожалуй, все из нас хотя бы раз в жизни да летали на самолёте и представляют, как нужно подготовиться к рейсу. А что насчёт грузовых бортов? Мы в семи шагах описали полный цикл работ, которые выполняются перед загрузкой воздушного судна.

 

Шаг 1: взвешивание и обмер груза

Когда: за 12 часов до вылета.

Сотрудники аэропорта определяют параметры перевозимого груза. Существует процедура частичного взвешивания, если груз слишком большой и тяжёлый.

Кстати, самые мощные грузовые самолёты способны перевозить около 250 тонн за раз. Средняя грузоподъёмность таких бортов – 120 тонн.

 

Шаг 2: досмотр груза и проверка документов

Когда: За 12 часов до вылета.

Перед началом загрузки в самолёт все ящики осматривают. Для этого используют сканеры, поисковых собак и другие методы.

Одновременно в аэропорту проверяют соответствие подготовленных документов вашему грузу. Грузовые манифесты и другие бумаги должны содержать точную и полную информацию, иначе груз может быть задержан.

Шаг 3: Оформление авианакладной

Когда: за 11 часов до вылета.

Приёмка заканчивается оформлением накладной. Это ключевой документ, который устанавливает заключение договора перевозки, принятие товара к перевозке и условия перевозки.

 

Шаг 4: Заправка самолёта

Когда: за 10 часов до вылета.

Загрузка всегда происходит после заправки самолёта. Это необходимо по правилам техники безопасности.

Кстати, грузовые самолёты зачастую не зависят от оборудования в аэропорте. Они обладают автономными лебёдками, тельферами и другими устройствами для погрузочно-разгрузочных работ.

 

Шаг 5: Загрузка

Когда: за 9 — 5 часов до вылета.

Грузовые борта заполняют на специальном перроне или стоянке. Порядок всегда такой: сперва идёт груз, затем почта и в последнюю очередь (при наличии) – багаж.

Самолёт загружают особым образом, контролируя, чтобы центр тяжести находился посередине каждой секции грузового отсека. Иначе воздушное судно может опрокинуться на хвост или на крыло.

Кстати, долгое время грузовые самолёты выпускались с откидными дверями в хвостовой части. Однако в последние десятилетия всё популярнее становятся воздушные суда с боковой загрузкой.

Существует несколько видов упаковки груза. Например, одинарный футляр – это когда между предметом и внешней упаковкой есть прокладка. Или, например, внешний футляр – когда есть внешний и внутренний футляры, и между ними устанавливают дополнительную прокладку. Существует даже контейнер для перевозки на руках, он обычно используется для транспортировки предметов искусства.

 

Шаг 6: Закрепление и маркировка груза

Когда: за 9 — 5 часов до вылета.

Все грузы в отсеке закрепляют, чтобы они не болтались во время полёта и не повредили воздушное судно. Каждое грузовое место маркируют, а в конце в отсеке создают благоприятные условия по температуре, влажности и другим параметрам.

 

Шаг 7: Вылет

Когда: в момент вылета.

После того, как все приготовления будут завершены, грузовой самолёт может вылететь. В итоге на подготовку борта уходит 8 — 12 часов в зависимости от количества груза и размера воздушного судна. Полноценная рабочая смена!

Получить консультацию
Получить расчет на почту

    Получить расчет перевозки груза
    Нужна консультация?
    Оставьте номер, мы позвоним в удобное время.

      Получить консультацию

        Получить консультацию

          Получить консультацию

            Получить консультацию