Как идет цифровизация отрасли? Рассмотрим наиболее яркие проявления:
Российский бизнес, в том числе и сектор логистики, начал активно переключаться на отечественные программные продукты с момента введения санкций в 2022 году. Российские разработчики предлагают уже достаточно качественные решения для управления складами, транспортом и маршрутизацией. Однако переход бизнеса, особенно крупного, на другую программную платформу — это огромный проект, требующий многолетних вложений финансов и труда.
Для облегчения перехода правительство обещает компенсировать организациям до половины затрат на внедрение отечественного инженерного и промышленного ПО. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Часть заказчиков, не найдя готового ПО на рынке для своих задач, разрабатывают решения самостоятельно или с помощью IT-аутсорсинга. При этом у них есть экспертность в понимании бизнеса и специфики отрасли, что позволяет предполагать появление новых интересных решений.
Широкое проникновение «цифры» в повседневную жизнь вызывает повышенные требования к удобству и производственных интерфейсов. Пользователям удобнее работать с интуитивно понятными интерфейсами, подобными банковским продуктам или вызову такси в три клика.
Производителям ПО приходится с этим считаться, чтобы быть конкурентными на рынке. Логистические компании, внедряющие такие продукты, получают дополнительное преимущество для привлечения сотрудников за счет комфортного рабочего инструмента.
Бизнес осознает необходимость в создании систем «бесшовного» автоматического переноса данных с одной площадки на другую. Пока такой перенос чаще всего происходит вручную, требует много времени и влечет риск возникновения ошибок.
Многие экспедиторы для автоматизации не создают собственные площадки (это очень дорого!), а используют существующие облачные решения. Уже сейчас есть площадки, позволяющие грузоотправителю самостоятельно бронировать перевозку, получая и подписывая документы в электронном виде. В перспективе ожидается массовый переход на технологии SaaS (Software as a Service).
Электронный документооборот становится одним из ведущих направлений, поддерживаемых государством. Замена транспортных накладных, путевых листов, заказ-нарядов и прочих сопроводительных документов цифровыми аналогами уже начинается.
Внедрение электронной международной транспортной накладной e-CMR станет обязательным в странах ЕАЭС к 2030 году. Россия и Беларусь провели успешное ее тестирование.
Исследование Accenture показало, что около трети компаний успешно используют ИИ в цепях поставки и логистике, и еще 28% уже задумались над этим. По оценкам специалистов, к 2035 году ИИ повысит производительность логистики более чем на 20%.
В статье «Искусственный интеллект в логистике. Революционные практики» мы подробно рассмотрели практики применения ИИ в отрасли и перспективы их развития.
Приведу здесь всего пару примеров.
На подъеме компании, развивающие технологии анализа рисков в цепях поставок.
Такие компании обеспечивают широкий обзор рисков — от комплектующих до готового изделия, от производственного склада до потребителя. Они могут с большой точностью прогнозировать события — от забастовок до погодных катаклизмов, до 15 дней вперед. Этого времени зачастую достаточно, чтобы предпринять необходимые действия и минимизировать финансовые потери.
Ожидается, что в такие технологии в 2024 году будет инвестировать все больше компаний.
Интернет вещей – это сеть физических объектов, обменивающихся данными через интернет. Примеры из повседневной жизни — Smart TV или фитнес-трекеры.
Внедрение датчиков IoT показывает в реальном времени местонахождение объекта, помогая оптимизировать маршрут и расход топлива с учетом дорожной ситуации.
IoT применяют и на складах. Помещения и оборудование оснащают датчиками, позволяющими непрерывно отслеживать перемещение товаров и оптимизировать маршруты на складах и уровень запасов.
Еще одна из разновидностей применения IoT — технология Smart Labels. Система с помощью QR-кодов или RFID-меток может передавать больше информации, чем содержится в физической накладной. Также система позволяет реагировать на движение, температуру, прикосновение и состояние среды, собирая все данные об окружающем пространстве с помощью пикселей интернета вещей.
Предполагается, что эта технология уже в ближайшие два года изменит сектор логистики. Интерес бизнеса привлекает инвестиции в развитие технологий, а это приведет и к расширению спектра применений IoT.
Цифровые двойники — это виртуальные копии физических активов и процессов. Они позволяют в реальном времени отслеживать происходящее и вносить своевременные коррективы.
Пример: удобный способ мониторинга движения грузов — через мобильное приложение, по геолокации, как в сервисах такси.
Через веб-платформу и мобильные приложения взаимодействуют перевозчики и клиенты. Десктопная версия позволяет владельцам бизнеса видеть перемещения транспорта в реальном времени и контролировать весь автопарк.
Эти технологии позволяют сотрудникам получить практические навыки без рисков. Для подготовки сотрудников для работ в удаленной местности — позволяет экономить затраты на поездки.
С помощью AR-очков можно спроецировать в поле зрения работающего пошаговые инструкции и графические схемы. Практика показывает сокращение времени решения проблем на 40% и снижение количества ошибок до нуля.
Исследования в розничной торговле показали почти двукратный рост числа покупок товаров, которые предлагают получить опыт взаимодействия с помощью AR.
Компания Sky Cargo Service обеспечивает авиаперевозки грузов по всему миру. Мы ежедневно строим десятки оптимальных маршрутов. И чтобы делать это наилучшим образом, мы всегда находимся в курсе событий и современных трендов, используем новые технологии и развиваем собственные IT продукты.
Получить консультацию или оставить заявку на расчет вы можете по телефону +7 (383) 235-95-55 или на e-mail info@scs-aero.ru.