Авиатранспорт России, тенденции 2022 года

26.01.2022

Министр транспорта Савельев, отметил, что за 2021 год авиакомпании перевезли около 112 млн человек. Эти показатели на 12.5% ниже показателей 2019 года. Внутренние же перевозки достигли 89 млн человек, превысив докризисные показатели на 22%. Статистика России здесь похожа на международную. По объёмным показателям российские авиакомпании опережают европейских коллег, но есть ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание:

Продолжается влияние пандемия. Возобновление международных рейсов по мнению экспертов возможно при расширении вакцинирования населения, разработку «быстрых» тестов и взаимное признание вакцин и паспортов путешественника.

Госрегуляторы. Основное поле их деятельности – прозрачность выдачи разрешений для выполнения международных рейсов, завершение мероприятий для перевода иностранных воздушных судов в российский реестр и завершение ресертификации самолёта Boeing 737MAX.

Важны и планы самих авиаперевозчиков, которые продолжат наращивать объёмы перевозок и обновлять флот. 

Так, группа «Аэрофлот» с долей порядка 40% на российском рынке продолжит действовать в соответствии со стратегией 2028. Головная авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» продолжит оптимизацию флота за счёт западной техники, сокращения типов и количества воздушных судов. Будут вестись работы по повышению уровня сервиса. 

Сетевая авиакомпания «Россия», до конца августа заберёт у «Аэрофлота» оставшиеся самолёты Superjet 100, и к концу года количество российских региональных джетов достигнет 87, а общее количество ВС приблизится к 150. Также авиакомпания планирует закупить во втором полугодии четыре среднемагистральных МС-21.

Ещё один член группы компания «Победа» становится единственным в стране лоукостером, который может войти в летнюю навигацию. Также в этом году дискаунтер планирует увеличить флот на 45% за счёт перевода из «Аэрофлота» 20 узкофюзеляжных Boeing 737-800, доведя численность парка до 64 единиц. Наибольшие изменения затронут рынок перевозок из Санкт-Петербурга. Здесь, компания может забазировать примерно 10 самолётов.

Частная авиакомпания из Новосибирска S7 Airlines также будет активно обновлять флот за счёт узкофюзеляжных самолётов семейства Airbus A320neo, число которых в конце прошлого года достигло 38. В этом году авиакомпания продолжит выполнять грузовые авиаперевозки на конвертированных узкофюзеляжных Boeing 737-800BCF. Интересные перспективы открывает и запуск лоукостера — Citrus. Первые рейсы планируются на июль, городами базирования будут Казань и Омск. Выполняться полёты будут на восьми A320neo.

Частная авиакомпания Smartavia из Архангельска, согласно новой стратегии, к 2025 году должна войти в пятёрку крупнейших авиаперевозчиков РФ, нарастив пассажиропоток до 16 млн чел. в год. Для этого авиакомпания планирует взять в лизинг 40 новых самолётов Airbus A320neo. Также компания планирует в этом году перейти на базирование в Шереметьево.

Базирующаяся в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Минеральных Водах авиакомпания «Азимут» приняло решение приобрести шесть Airbus A220-300 и стать первым оператором этого типа воздушных судов в России. Авиакомпании планирует развивать не только внутреннюю маршрутную сеть, но также международные направления.

Авиакомпания NordStar, принадлежащая ГМК «Норильский никель» на фоне роста бизнеса электронной коммерции планирует развивать направление грузовых авиаперевоок. В ближайшее время NodrStar ожидает получения в лизинг двух узкофюзеляжных конвертированных фрейтеров Boeing 737-800BCF для выполнения полётов по России и в Китай. В прошлом году северная звезда также подписала соглашение о создании консорциума с региональной «КрасАвиа» и передала ей все свои турбовинтовые самолёты ATR 42. Таким образом, частная NordStar сосредоточилась на выполнении среднемагистральных перевозок на Boeing 737, а региональные рейсы будут обеспечиваться «КрасАвиа».

 

Источник: ATO

Получить консультацию
Получить консультацию