Следующий пул терминов, без которых не обходится словарь авиационных работников и просто любителей неба:
Валёжка – тип самопроизвольного кренения самолёта. Интенсивность и направление определяется отсутствием симметрии относительно вертикальной плоскости и уменьшением эффективности органов поперечного управления. Возникает по причине недостаточной жёсткости крыла при больших скоростных напорах, либо влиянием сжимаемости воздуха при малых.
Вариометр – прибор для измерения скорости подъёма и спуска, а также горизонтальной скорости полёта. Измеряет разность давлений воздуха в атмосфере и внутри корпуса прибора.
Вентилятор – часть компрессора турбореактивного двухконтурного двигателя. В самолётах в основном используется осевой (аксиальный) тип вентилятора, ввиду относительной простоты конструкции. Вентилятор в ТРДД может создавать до 70-80 % всей тяги двигателя.
Весовая компенсация – уравновешивание органа управления относительно его оси вращения для устранения возможности возникновения нежелательных вибраций и моментов от инерционных сил. На практике осуществляется установкой дополнительного груза впереди оси вращения органа управления.
Весовой расчёт – определение массы самолёта, исходя из массы всех его агрегатов, систем и элементов, заложенных в процессе проектирования. В зависимости от стадии проектирования, различают проектировочный и исполнительный расчёты. Полученные данные, затем заносят в “весовые характеристики”.
ВИАМ или Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов – образован в 1932 г. в Москве на базе отдела испытаний авиационных материалов ЦАГИ. Институт разрабатывает конструкционные и износостойкие сплавы, пластмассы, герметики, а также изоляционные материалы для авиаиндустрии.
Винтокрыл – летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, у которого подъёмная сила создаётся одним или двумя несущими винтами и крылом. Необходимая для горизонтального полёта тяга, создаётся воздушным винтом или реактивным двигателем.