Расширяем свои знания в области конструктива и траекторий движения авиационных судов:
Кабрирование – перемещение самолёта в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси в сторону увеличения угла атаки, когда нос аппарата поднимается вверх относительно горизонта.
Капотирование самолёта – опрокидывание самолёта на “нос” или на “спину”. Возникает при резком торможении или наезде передних колёс самолёта на препятствие.
Катенария – цепная система подвески, используемая на дирижаблях с целью равномерной передачи сосредоточенных усилий на оболочку самолёта. Состоит из катенарного (цепного) пояса, закреплённого на оболочке, и элементов, соединяющих узлы катенарного пояса с другими агрегатами ЛА.
Кессон – тонкостенная балка с замкнутым контуром поперечного сечения для создания герметичного пространства. Является наиболее распространённым типом авиационных конструкций.
Кок – вспомогательное изделие в виде обтекателя конусной формы. Устанавливается на законцовках хвостовой части фюзеляжа, мотогондолы или на передней части оси воздушного винта для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Коандэ закрылок – закрылок, сохраняющий постоянную форму верхней поверхности при его отклонении или обдувании струей от двигателя самолёта. Предназначен для увеличения подъёмной силы крыла вследствие эффекта Коанда (способность струи прилипать к твёрдой поверхности, на которую осуществляется выдув).