Как авиаперевозки меняют рынок логистики автомобильной продукции

Приветствуем коллеги. После предыдущей статьи о мире прекрасного, мы вновь возвращаемся к обзору рынка грузоперевозок. В этот раз, мы рассмотрим, какие решения авиаиндустрия предлагает для поддержки автомобильного сектора в период нехватки компонентов и перехода на электрификацию.

Начнём мы с высказывания вице-президента CEVA Logistics,Дэйва Дудека, по словам которого, в ближайшие два года в автомобильном секторе произойдет больше изменений, чем за последние 20 – 25 лет. Согласно словам Дудека, вся отрасль находится в режиме ожидания, даже несмотря на то, что в 2020 году, электромобили составили менее 4% проданных автомобилей. Однако вместе с этим:

В ближайшие десять лет рынок ожидает увеличения продаж на 20%. Увеличится количество проданной электроники, блоков управления, товаров категории «интернет-вещи», то есть, всего того, что в той или иной мере будет интегрировано в автомобиль. При этом на 90 % сократится количество механических компонентов и потребуется больше программного обеспечения, полупроводников и электробатарей.

Последняя компонента наиболее уязвима, потребность в ней только растёт, а единственный транспорт, которым его можно перевести, остаётся авиа. Авиа также необходимо для оперативной доставки на этапах проектирования, и испытаний электронных компонентов автомобиля.

Момент загрузки автомобиля на самолёт компанией Etihad

Момент загрузки автомобиля на самолёт компанией Etihad

И тут мы сталкиваемся с тем, что в последние 18 месяцев сложилась ситуация, когда получить доступ к мощностям на авиаперевозки хотят многие, а возможность есть только у тех, кто имеет возможность долгосрочного планирования, а также большое количество партнеров по всему миру.

Жан-Филипп Тисон из Bolloré Logistics, отмечает:

При производстве электромобилей будет использоваться меньшее количество деталей, подверженных механическому износу. Основной акцент будет сделан на логистике аккумуляторов, а также вопросах безопасности транспорта.

К другим вопросам, которые приходится решать, и мы это со своей стороны только подтверждаем, относится связка поставщиков, расположенных в разных частях мира, которым необходимо оказывать одинаковые услуги плюс минус в минимально возможные сроки. Одним из возможных решений здесь для является организация специальных чартерных рейсов, это частично позволяет минимизировать преграды, которые стоят перед компаниями и логистами в условиях пандемии и неясности производимых компонентов.

Возможности авиаперевозок

Да, всем пришлось столкнуться с нехваткой вместимости, блокировками и задержками на несколько недель железнодорожных и морских перевозок из Китая. Однако преграды не одни, так другие открывают нам и бизнесу новые возможности.

Ещё во время первой волны было понятно, что производители не хотят снижать активность и готовы подстроится к новым реалиям для достижения своих целей. Компании выжимали максимум, чтобы обеспечить бесперебойную работу и удовлетворить спрос в рамках цепочки поставок. Экспедиторы пробовали находить различные решения, но в краткосрочной перспективе выходом может стать появление пересекаемого производства, когда все три типа автомобилей с ДВС, гибридной и электрической установкой — будут производиться одновременно.

Необходимость в этом остаётся, несмотря на то, что в электромобилях меньше компонентов, чем в системе ДВС, что мы отмечали ранее. Но мы помним, что цепочки поставок остаются неустойчивыми, а потребность в личном транспорте у людей не снижается.

Региональный менеджер Etihad Cargo в Таиланде, согласен с этим и отмечает, что автомобильная промышленность в последующие десять лет столкнется с новыми перебоями на рынке.

Для наглядности количества компонентов - двигатель и шасси автомобиля с ДВС

Для наглядности количества компонентов — двигатель и шасси автомобиля с ДВС

Сбои будут в основном из-за растущего интереса к электромобилям по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС. В результате будет значительное сокращение количества автомобильных запчастей, необходимых для создания транспортного средства. Более чем с 2000 для традиционного транспорта до примерно 200 компонентов для электромобилей. Это будет означать изменения в текущих моделях цепочки поставок, а также потенциальный перенос производственных площадок в города с подходящей инфраструктурой для производства электромобилей. В центре внимания будет возможность удовлетворения потребности в экологически безопасных решениях, обеспечивающих устойчивость сектора на долгие годы.

Решения для авиаперевозок

Экологичные решения, это хорошо, но что ещё меняется в цепочке поставок запчастей и комплектующих для автомобильной промышленности. Как отмечает Нил Дурслей, коммерческий директор Chapman Freeborn, появился большой спрос на доставку запчастей в рамках услуги OBC (профессиональные бортовые курьеры), которые способны сопровождать груз на борту самолёта, а потом доставлять грузы прямо на производственную линию. В данную услугу, пандемия внесла свои коррективы. Так, в рамках доставки использовалось несколько курьеров, и когда один из прибывавших передавал товары другому курьеру на земле, первый немедленно отправлялся на карантин, а второй мог без проблем завершить перевозку. Выйдя же из карантина, первый курьер вновь был готов к отправкам. И несмотря на то, что подобные решения выходили дорого, это было единственной возможностью получить необходимые комплектующие, и как подсказывает наш опыт, в ближайшее время мы увидим ещё много новых схем, способные доставить грузы в условиях минимального времени и ограниченных ресурсах.

Обсудить новость