Гибридное будущее авиации

Если присмотреться внимательно, то на первый взгляд, ЛА на фотографии не сильно отличается от других легких самолётов. Но есть одно «но», это массивный отсек, установленный в нижней части фюзеляжа. Кроме того, при наборе высоты будь вы вблизи, вы бы обратили внимание, что самолёт почти бесшумный.

Данный самолёт несёт имя Electric EEL и в этом году он последний раз был замечен в Англии около аэропорта Ньюки-Корнуолл (также его видели в Калифорнии и на около Гавайев). Во время своего испытательного полета, самолёт от калифорнийской компании Ampaire за 36 минут преодолел 128 километров. Да, его скорость не такая впечатляющая, как у реактивных самолетов, но модель несёт в себе другую концепцию.

Electric EEL — это адаптированная шестиместная Cessna. В задней части самолёта находится обычный ДВС, который приводит в движение задний винт, а вот в массивном отсеке под кабиной находится шесть аккумуляторов, которые питают передний винт. Подобная замена, одного из двигателей сделала самолёт экологичнее, а также, как утверждают производители, тише, дешевле и легче. По предварительным подсчётам производителя, стоимость перелета из Эксетера в Ньюквей на Electric EEL была на 30% дешевле, чем на обычном легком самолете.

Безусловно, у аккумуляторов есть проблемы, которые необходимо решать. Но сомнения, это не путь к успеху, и есть те, кто поддерживает проект. Так, фонд Future Flight Challenge, созданный в 2019 году и финансируемый государственными и отраслевыми средствами, делает все возможное, чтобы вклад в обезуглероживание авиации был успешным. И, если думать о будущем, подобные самолёты смогут использоваться не только для коротких поездок между региональными аэропортами, но и для перелетов по всему миру.

Источник: Theguardian

Обсудить новость